Руководство предприятием
Петр Васильевич Балабуев родился 23 мая 1931 года в хуторе Валуйск Луганской области. С 1954 года после окончания Харьковского авиационного института работает на АНТК им. О.К.Антонова.
Инженер-конструктор, начальник сборочной мастерской, начальник сборочного цеха, ведущий инженер по летным испытаниям, заместитель главного конструктора и начальник филиала ОКБ на серийном заводе в Ташкенте в период запуска в серию крупнейшего в мире на то время транспортного самолета Ан-22 `Антей` - все это за первое трудовое десятилетие. В 1965 году Петр Васильевич назначается первым директором Киевского механического завода (так тогда называлась фирма).
Он был Главным конструктором во время создания тяжелого дальнего самолета для перевозок крупногабаритных грузов Ан-124 `Руслан`, который сегодня широко известей всему миру. Затем - Первый заместитель Генерального конструктора, а с 1984 года - Генеральный конструктор авиационной техники, возглавляет АНТК.
П.В.Балабуев является крупным авиационным конструктором и ученым. Он участвовал в создании около 100 типов и модификаций самолетов `Ан`. Под его руководством в АНТК им. О.К.Антонова проведены фундаментальные исследования и решен ряд основополагающих проблем, результаты которых имеют первостепенное значение для развития транспортной авиации. В частности, разработаны научные основы проектирования многоцелевых самолетов народно-хозяйственного применения, тяжелых транспортных самолетов, базирующихся на грунтовых аэродромах, сформирована и развита концепция аэродинамической и весовой компоновки широкофюзеляжных транспортных самолетов с умеренной суперкритической профилировкой крыльев большого удлинения и малым запасом устойчивости, которая впервые в мире была реализована на самолете Ан-124, благодаря чему его летно-технические характеристики превышают на 30-35% характеристики зарубежного аналога.
П.В.Балабуев разработал ряд научных положений и реализовал на практике в АНТК им. О.К.Антонова методы автоматизированного проектирования и конструирования самолета на этапах его создания - от общих видов до изготовления деталей агрегатов планера на станках с программным управлением. В результате создана отечественная научная школа автоматизированного проектирования и конструирования транспортных самолетов.
Особенно ярко талант авиаконструктора и организатора авиапромышленности П.В.Балабуева проявился в годы независимости Украины.
В период распада СССР он первым среди всех руководителей КБ страны добился разрешения выкупить для фирмы самолет Ан-124 и начать его коммерческую эксплуатацию. Постепенно в АНТК ложилось подразделение по международным транспортным перевозкам, доходы от которого в сочетании с другой хозрасчетной деятельностью фирмы позволили в период тяжелого экономического кризиса сохранить уникальные кадры специалистов и продолжить создание новейших самолетов.
При активном участии П.В.Балабуева создается ряд международных консорциумов, ассоциаций, корпораций, авиакомпаний, куда входит АНТК им. О.К.Антонова и ряд авиационных, моторных, приборных, финансовых предприятий России, Украины, Узбекистана. В эти годы спроектированы, построены, введены в эксплуатацию самолеты Ан-38, Ан-140, несколько модификаций Ан-74, Ан-32, проходит программу испытаний Ан-70, разработаны Ан-218 и Ан-180.
Научные степени и звания:
Доктор технических наук, профессор
Награды :
Орден Трудового Красного Знамени - 1966 г.
Герой Социалистического труда с вручением
ордена Ленина и Золотой медали `Серп и молот` - 1975 г.
Лауреат государственной премии СССР - 1973 г.
Лауреат Государственной премии УССР - 1979 г.
Заслуженный деятель науки и техники Украины - 1991 г.
Ордена `За заслуги` III, II и I степеней - 1992-1996 г.г.
Орден Дружбы Российской Федерации - 1998 г.
Знак отличия Президента Украины `Герой
Украины` с вручением ордена Державы - 1999 г.
Победитель IV международного конкурса
`Человек года на транспорте` - 1999 г.
Орден Международной кадровой академии
`За развитие науки и образования` - 2000 г.
Премия имени Петра Великого - 2001 г.
Орден Ярослава Мудрого V степени - 2001 г.
Награда ICAO 35 Премия имени Эдварда Уорнера - 2001 г.
Предыдущие должности и места работы
С 1954 г. - инженер-конструктор;
С 1956 г. - начальник мастерской;
С 1959 г. - начальник сборочного цеха;
С 1960 г. - ведущий конструктор, исполняющие обязанности начальника производства;
С 1961 г. - зам. главного конструктора, начальник филиала на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова;
С 1965 г. - директор опытного завода КБ;
С 1968 г. - заместитель главного конструктора;
С 1971 г. - главный конструктор, первый заместитель Генерального конструктора;
С 1984 г. - Генеральный конструктор.
|