Легкий многоцелевой самолет АН-3
Самолеты
|
|
|
Фото |
Описание |
транспортный Ан-ЗТ,
конвертируемый грузопассажирский Ан-ЗТК,
сельскохозяйственный Ан-ЗСХ,
поплавковый Ан-ЗВ,
лесопожарный Ан-ЗП,
санитарный Ан-ЗС,
десантный Ан-ЗД и др.
Самолет Ан-3 создан Авиационным научно-техническим комплексом им. O.K. Антонова и является дальнейшим развитием и модификацией широко известного самолета Ан-2, эксплуатирующегося во многих странах мира на протяжении 50 лет.
Всего заводами в СССР, Польше и Китае было выпущено более 15500 самолетов Ан-2. В Китае его производство продолжается в настоящее время. Более 6000 самолетов Ан-2 успешно эксплуатируются в различных географических районах: в горах, в песках пустынь, в африканских саваннах, в южноамериканских сельвах, в Арктике и Антарктиде, на речных, озерных и прибрежных акваториях и многих других труднодоступных местах. Самолет Ан-2 сертифицирован во Франции, Бразилии, Польше и Китае. Отличительной особенностью самолета Ан-2 является его простота, высокая надежность, неприхотливость и возможность эксплуатации с грунтовых площадок длиной всего 500 м.
Модификация Ан-2 в Ан-3 заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР (мощностью 1000 л.с.) на более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20 (мощностью 1375 л.с.) с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17 и регулятором оборотов Р-17, изменении компоновки кабины экипажа, установке системы обогрева и вентиляции кабин, изменении электротехнического и пилотажно-навигационного оборудования, установке централизованной системы сигнализации, новой противопожарной системы и улучшении навесного широкозахватного сельхозоборудования.
Модификация самолета Ан-2 в самолет Ан-3 осуществляется путем переоборудования самолетов Ан-2, взятых из эксплуатации, с остатком ресурса не менее 50%. В программе переоборудования участвуют ПО `Полет` в г. Омске, (Российская Федерация) и АНТК им. O.K. Антонова, (Украина).
Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным конструкторским бюро (ОМКБ) и серийно изготавливается Омским моторостроительным предприятием им. П.И. Баранова.
Модификация позволила:
- в 1,5 раза увеличить производительность самолета,
- в 1,2 раза увеличить коммерческую нагрузку,
- в 1,2 раза увеличить скорость полета,
- в 1,85 раза увеличить скороподъемность самолета,
- обеспечить комфортные условия экипажу, снизить уровень шума и вибрации в кабине экипажа и сделать удобным вход в нее,
- повысить надежность и безопасность самолета,
- сохранить возможность выполнения полетов с грунтовых площадок длиной 500 м.
Особо существенной явилась возможность повышения взлетной массы самолета, а, значит, и поднятия коммерческой загрузки при сохранении той же потребной взлетно-посадочной полосы и возможность использования керосинов и масел, применяемых для всех других самолетов (например, Т-1, ТС-1), вместо бензина.
31 августа Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета выдал АНТК им. O.K. Антонова сертификат типа на самолет Ан-ЗТ.
Сертификат дает право серийного выпуска и коммерческой продажи самолета.
Предусмотрено создание ряда вариантов самолета Ан-3:
- транспортный Ан-ЗТ,
- конвертируемый грузопассажирский Ан-ЗТК,
- сельскохозяйственный Ан-ЗСХ,
- поплавковый Ан-ЗВ,
- лесопожарный Ан-ЗП,
- санитарный Ан-ЗС,
- десантный Ан-ЗД и др.
|
|
|