Конвертируемые грузопассажирские самолеты АН-74ТК-100, АН-74ТК-200
Самолеты
|
|
|
Фото |
Описание |
Необходимость в создании конвертируемого самолета возникла из опыта эксплуатации пассажирских и транспортных самолетов на линиях, на которых в одном направлении осуществляется доставка пассажиров, а в обратном — грузов.
Экономически выгодно и те, и другие перевозки осуществлять одним самолетом, который в короткое время может быть переоборудован из пассажирского в транспортный и наоборот.
На базе сертифицированного транспортного самолета Ан-74 созданы конвертируемые варианты АН-74ТК-100 и АН-74ТК-200.
По желанию заказчика кабина экипажа может оборудоваться:
• на четыре человека: командир воздушного судна, второй пилот, штурман, борттехник (АН-74ТК-100),
• на два человека: командир воздушного судна, второй пилот
(АН-74ТК-200).
Установленные на самолете двухконтурные турбореактивные двигатели имеют режимы, обеспечивающие сохранение постоянного значения взлетной тяги до температуры наружного воздуха +33°С.
Вспомогательная силовая установка, бортовые средства погрузки-выгрузки грузов, шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета как на ВПП с искусственным покрытием, так и на грунтовых аэродромах.
Высокое расположение двигателей исключает попадание в воздухозаборники посторонних предметов на взлете и посадке даже при эксплуатации на галечных аэродромах.
В пассажирском салоне самолета размещены складывающиеся пассажирские кресла. Вдоль обоих бортов пассажирского салона установлены складывающиеся закрытые багажные полки с осветительным и кислородным оборудованием, динамиками, кнопками вызова бортпроводника.
В передней части кабины расположено место для бортпроводника. Здесь же находится и небольшая кухня с электродуховым шкафом, кипятильниками и другим оборудованием.
На самолете имеется стационарный туалет с необходимым набором сантехнического оборудования. Для аварийной эвакуации пассажиров самолет имеет четыре аварийных выхода. Пассажиры входят и выходят через грузовую рампу, дополненную откидным трапом. В хвостовом отсеке фюзеляжа размещены вместительные багажные полки для ручной клади. Багажный отсек отделен от пассажирского салона жесткой легкосъемной перегородкой.
Конвертируемость самолета достигается благодаря установленному на нем комбинированному комплексу транспортного и пассажирского оборудования, позволяющему в короткое время переходить от одного варианта к другому.
При перевозке груза:
• кресла складываются и пристегиваются к бортам,
• багажные полки складываются и закрепляются к бортам в потолочной части салона,
• перегородка и багажные полки демонтируются с рампы и укладываются в специально отведенные для них места на самолете.
Самолет оснащен бортовым погрузочным устройством и лебедкой.
Передняя часть грузового отсека ограничена силовой перегородкой, выполняющей роль барьерной стенки для защиты экипажа при аварийной посадке с грузом.
На линиях с постоянным грузопотоком самолет может быть оснащен рольганговым оборудованием для загрузки и швартовки контейнеров и поддонов.
Перевозка грузов возможна в контейнерах LD-3, LD-6 или поддонах 2L3P, LD-3 pallet.
Разработаны и могут быть предложены заказчику два варианта смешанной перевозки пассажиров и грузов: вариант для перевозки 12 пассажиров и груза до 6 т и вариант для перевозки 20 пассажиров и груза до 4,5 т. В этих вариантах к самолету прилагается переставная барьерная стенка, перевозимая в хвостовой части фюзеляжа, вместо левого багажника. Груз располагается (пакетируется) на полу и закрепляется сетками. Пассажиры размещаются на креслах в передней части фюзеляжа и защищены барьерной стенкой от грузов в случае грубой посадки.
Самолеты имеют Сертификаты типа, выданные Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета и Укравиатрансом.
Самолет выпускается серийно Харьковским государственным авиационным производственным предприятием и Омским ПО `Полет`.
|
|
|