Тяжелый транспортный самолет АН-124 `Руслан`
Самолеты
|
|
|
Фото |
Описание |
Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 `Руслан` является самым большим и грузоподъемным серийно выпускаемым самолетом в мире.
На его базе создан коммерческий самолет АН-124-100. В 1992 г. он получил сертификат типа.
Самолет предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники.
Самолет имеет двухпалубную компоновку фюзеляжа. На верхней палубе расположены кабина экипажа, кабина сменного экипажа и салон для сопровождающих лиц. Нижняя палуба является герметичной грузовой кабиной.
Конструкция и размеры переднего и заднего грузовых люков самолета, закрывающихся рампами, обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Бортовой комплекс транспортного оборудования позволяет без помощи наземных средств выполнять погрузку и разгрузку.
Многостоечное шасси высокой проходимости, наличие двух ВСУ и механизация погрузки обеспечивают автономную эксплуатацию самолета на малооборудованных аэродромах.
Простота, надежность и безопасность эксплуатации самолета обеспечиваются резервированием систем и их компьютеризацией. На борту самолета работают 34 ЭВМ, сведенные в четыре основные системы: навигации, автоматического пилотирования, дистанционного управления и контроля.
Уникальные транспортные возможности и высокие летно-технические характеристики самолета подтверждены в коммерческой эксплуатации, которая открыла новый сегмент рынка — перевозку крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. На самолете транспортировались: 90-тонные гидротурбины, крупногабаритные автокраны «Либхер», американские карьерные самосвалы «Юклид», фюзеляж пассажирского самолета Ту-204, 109-тонный локомотив, авиадвигатели фирмы `Дженерал Электрик` GE90, противолодочные вертолеты `Линкс`, космический аппарат в капсуле и другие уникальные грузы. А транспортировка электрогенератора фирмы `Сименс` массой 135,2 т зарегистрирована в книге рекордов Гиннесса в разделе самого тяжелого моногруза, когда-либо перевозимого по воздуху.
Совместно с серийным заводом АО `Авиастар` (г. Ульяновск, РФ) создана модификация самолета Ан-124-100М, на которой воплощены важнейшие компоненты программы развития самолета АН-124-100:
- увеличена максимальная платная нагрузка от 120 т до 150 т,
- увеличена максимальная взлетная масса с 392 т до 420 т,
- увеличена дальность полета, в т.ч. с грузом 120 т с 4750 км до 6500 км,
- повышен ресурс самолета до 24000 ч,
- обеспечена погрузка-выгрузка моногрузов массой до 40 т бортовыми средствами, - установлена цифровая антиюзовая тормозная система и монографитовые тормозные диски колес,
- уменьшен состав экипажа с 6-ти до 4-х человек и повышен комфорт кабины
отдыха.
Запорожским моторостроительным конструкторским бюро `Прогресс` (Украина) проведены работы по повышению надежности, газодинамической устойчивости и ресурса двигателя Д-18Т 3 серии. Назначенный ресурс на первом этапе эксплуатации составляет 12000 часов, на втором этапе эксплуатации ~ 24000 часов, межремонтный ресурс — 6000 часов.
На АНТК им. O.K. Антонова разработаны модификации АН-124-200 с двигателями CF6-80 (Дженерал Электрик, США), АН-124-210 с двигателями RB211-524H-T (Роллс-Ройс, Великобритания).
Установка на этих модификациях новой авионики фирм Honeywell (США), `Авиаприбор` (РФ), `Ленинец` (РФ) позволяет полностью изменить облик кабины и условия работы экипажа, улучшить летно-технические, эксплуатационные и экономические характеристики.
Предусмотрено создание коммерческого варианта самолета Ан-124-210.
|
|
|