Двигатель предназначен для перемещения космического аппарата (КА) в пространстве по командам, подаваемым системой управления, (СУ), двигатель создает номинальную тягу величиной 196 Н и способен к многократным включениям длительностью от 0,037 с до 2000 с. Двигатель РДМТ200А разработан на основе двигателя РДМТ200М с максимальным использованием отработанных агрегатов.
В двигателе используются электромагнитные клапаны (ЭК) типа РТ.200.00-01 разработки и изготовления НИИмаш. ЭК РТ.200.00-01 является односедельным одноступенчатым клапаном с фторопластовым уплотнением и предназначен для подачи и отсечки компонентов топлива в смесительную головку. Клапан имеет массу 0,18кг, время срабатывания не более 0,03 с, токопотребление не более 0,74 А при напряжении 34 В и температуре 20С. К клапанам приварены подводящие трубопроводы окислителя и горючего, внутри которых установлены жиклеры настройки расходов компонентов топлива. Двигатель с помощью жиклеров настроен на заданное соотношение компонентов топлива. Камера и сопло двигателя изготавливаются из ниобиевого сплава с жаростойким силицидным покрытием. Сопло имеет насадок из нержавеющей стали.
При подаче напряжения на контакты ЭК по команде от СУ клапаны открываются. Компоненты топлива через каналы смесительной головки поступают в камеру сгорания, где происходит самовоспламенение топлива и его горение. Продукты сгорания, истекая через сопло, создают тягу двигателя. Двигатель выключается снятием напряжения с контактов клапанов, при этом клапаны закрываются, прекращается доступ компонентов в камеру сгорания. Продолжительность работы двигателя и пауз между его включениями регулируется СУ. Поставляемый потребителю двигатель не нуждается в настройке и регулировке.
Тепловое состояние двигателя во время его работы обеспечивается внутренним пленочным охлаждением камеры сгорания и радиационным охлаждением сопла. Тепловое состояние двигателя в период пассивного пребывания в космосе контролируется датчиком температуры, установленным в зоне клапана окислителя. Необходимый уровень температуры с целью исключения замерзания окислителя обеспечивается путем включения двух электрических нагревателей суммарной мощностью не более 2,5 Вт при напряжении питания 27 В, либо контактным теплообменом через фланец крепления двигателя к КА. Возможно сочетание способов обеспечения теплового состояния. Для уменьшения передачи тепловых радиационных потоков от сопла двигателя при его работе к расположенным вблизи элементам КА на сопло может быть установлен тепловой экран.
НИИмаш располагает стендовой, экспериментальной, производственной базами, научным, инженерным и конструкторским потенциалом, позволяющими проведение НИР и ОКР по двигателестроению малого класса по всем направлениям в интересах отечественных и зарубежных фирм.
НИИмаш заключает контракты на изготовление и поставку серийно изготавливаемых ракетных двигателей малой тяги и электроклапанов.
НИИмаш предлагает проведение испытаний крупномасштабных криогенных систем и технологий, маршевых жидкостных ракетных двигателей тягой до ЗОООкН и агрегатов систем их питания на криогенных компонентах топлива жидкий кислород и жидкий водород или жидкий метан.
|