РДМТ08 - это ракетный двигатель малой тяги, работающий на газообразном азоте или гелии.
Двигатель предназначен для точной ориентации космического аппарата (КА) в пространстве по командам, подаваемым системой управления (СУ). Двигатель создает номинальную тягу величиной 0,8 Н и способен к многократным включениям длительностью от 0,05 с до 100 с.
В двигателе используется электромагнитный клапан (ЭК) типа 12РТ.200-01 разработки и изготовления НИИмаш. ЭК является односедельным одноступенчатым клапаном с
фторопластовым уплотнением и предназначен для подачи и отсечки газа в сопло двигателя. Клапан имеет массу 0,035 кг, время срабатывания не более 0,015с, токопотребление не
более 0,22 А при напряжении 34 В и температуре 20С. К клапану приварен подводящий трубопровод, внутри которого установлен жиклер настройки расхода газа.
При подаче напряжения на контакты ЭК по команде от СУ клапан открывается. Азот или гелий поступают в сопло двигателя и, истекая из него, создают тягу двигателя.
Двигатель выключается снятием напряжения с контактов клапанов, при этом клапан закрывается, прекращая поступление газа в сопло.
Продолжительность работы двигателя и пауз между его включениями регулируется СУ. Поставляемый потребителю двигатель не нуждается в настройке и регулировке.
Тепловое состояние двигателя обеспечивается контактным теплообменом через фланец крепления двигателя к КА.
К началу 2001 года 8 двигателей РДМТ08 обеспечили успешное выполнение полетов КА
серии ”Космос” и ”Экспресс”.
НИИмаш располагает стендовой, экспериментальной, производственной базами, научным, инженерным и конструкторским потенциалом, позволяющими проведение НИР и ОКР по двигателестроению малого класса по всем направлениям в интересах отечественных и зарубежных фирм.
НИИмаш заключает контракты на изготовление и поставку серийно изготавливаемых ракетных двигателей малой тяги и электроклапанов.
НИИмаш предлагает проведение испытаний крупномасштабных криогенных систем и технологий, маршевых жидкостных ракетных двигателей тягой до ЗОООкН и агрегатов систем их питания на криогенных компонентах топлива жидкий кислород и жидкий водород или жидкий метан.