Двухкомпонентный ракетный двигатель малой тяги РДМТ 50М
Двухкомпонентные ракетные двигатели малой тяги
Фото
Описание
Двигатель предназначен для перемещения космического аппарата (КА) в пространстве по командам, подаваемым системой управления (СУ). Двигатель создает номинальную
тягу величиной 54 Н и способен к многократным включениям длительностью от 0,03 с до 300 с.
В двигателе используется электромагнитный клапан (ЭК) типа РТ.200.00 разработки и изготовления НИИмаш. ЭК является односедельным одноступенчатым клапаном с
фторопластовым уплотнением и предназначен для подачи и отсечки компонентов топлива в смесительную головку. К клапанам приварены подводящие трубопроводы окислителя и
горючего, внутри которых установлены жиклеры настройки расходов окислителя и горючего. Двигатель с помощью жиклеров настроен на заданное соотношение компонентов топлива. Камера и сопло двигателя изготавливаются из ниобиевого сплава с жаростойким силицидным покрытием. При подаче напряжения на контакты ЭК по команде от СУ клапаны открываются. Компоненты топлива через каналы смесительной головки поступают в камеру сгорания, где происходит самовоспламенение топлива и его горение. Продукты сгорания, истекая через сопло, создают тягу двигателя. При достижении давления в камере сгорания 0,078...0,15 МПа сигнализатор давления в камере (СДК) срабатывает, его контакты замыкают цепи и в СУ поступает сигнал о включении двигателя. Двигатель выключается снятием напряжения с контактов клапанов, при этом клапаны закрываются, прекращается доступ компонентов в камеру сгорания. Давление в камере сгорания падает, контакты сигнализатора, размыкая цепи, дают сигнал в СУ об окончании работы двигателя. Продолжительность работы двигателя и пауз между его включениями регулируется СУ. Поставляемый потребителю двигатель не нуждается в настройке и регулировке. Тепловое состояние двигателя во время его работы во всех режимах обеспечивается внутренним пленочным охлаждением камеры сгорания и радиационным охлаждением сопла. Теплоизоляция сопла и смесительной головки поддерживает заданный тепловой режим конструкции двигателя. Кроме того, теплоизоляция сопла уменьшает передачу тепловых радиационных потоков, возникающих в результате работы двигателя, к расположенным вблизи него элементам КА. Тепловое состояние двигателя в период пассивного пребывания в космосе контролируется датчиком температуры, устанавливаемым в зоне клапана окислителя. Необходимый уровень температуры с целью исключения замерзания окислителя обеспечивается путем включения двух электрических нагревателей суммарной мощностью не более 2,5 Вт при напряжении питания 27 В. При необходимости возможно поддержание температурного режима контактным теплообменом через фланец крепления двигателя к КА или прокачкой подогревающей жидкости через теплообменный контур смесительной головки. Возможно сочетание способов обеспечения теплового состояния.
НИИмаш располагает стендовой, экспериментальной, производственной базами, научным, инженерным и конструкторским потенциалом, позволяющими проведение НИР и ОКР по двигателестроению малого класса по всем направлениям в интересах отечественных и зарубежных фирм.
НИИмаш заключает контракты на изготовление и поставку серийно изготавливаемых ракетных двигателей малой тяги и электроклапанов.
НИИмаш предлагает проведение испытаний крупномасштабных криогенных систем и технологий, маршевых жидкостных ракетных двигателей тягой до ЗОООкН и агрегатов систем их питания на криогенных компонентах топлива жидкий кислород и жидкий водород или жидкий метан.