|
nii_mashinostroenia.mvdv.ru
|
Двухкомпонентный ракетный двигатель малой тяги РДМТ 200 К
Двухкомпонентные ракетные двигатели малой тяги
|
|
|
|
Фото |
Описание |
Двигатель предназначен для управления положением многоразового транспортного космического корабля (МТКК) в пространстве по командам, подаваемым системой управления (СУ). Двигатель создает номинальную тягу величиной 186,4 Н и способен к многократным включениям длительностью от 0,06 с до 100с.
В двигателе используются электромагнитные клапаны (ЭК) разработки и изготовления НИИмаш: типа РТ.200.00-01 в тракте горючего и типа 6РТ.200.00-03 в тракте окислителя. ЭК РТ.200.00-01 является односедельным одноступенчатым клапаном с фторопластовым уплотнением и предназначен для подачи и отсечки горючего в смесительную головку. ЭК имеет массу 0,18кг, время срабатывания не более 0,03с, токопотребление не более 0,74 А при напряжении 34 В и температуре 20С. ЭК 6РТ.200.00-03 является двухступенчатым клапаном с фторопластовыми уплотнениями и предназначен для подачи и отсечки окислителя в смесительную головку. ЭК имеет массу 0,16кг, время срабатывания не более 0,025с, токопотребление не более 0,16 А при напряжении 34 В и температуре 20С. Воспламенение топливной смеси в камере сгорания осуществляется агрегатом зажигания, потребляющим не более 1 А в течение 0,120 с.
Двигатель имеет стабилизатор, обеспечивающий постоянный расход окислителя при возможных изменениях давления на входе.
Двигатель включается подачей напряжения питания на электроклапаны окислителя и горючего, а также на агрегат зажигания по командным сигналам от СУ Электроклапаны открываются, компоненты топлива поступают в смесительную головку, затем в камеру сгорания, где происходит их воспламенение и горение. После воспламенения топливной смеси напряжение питания с агрегата зажигания снимается, и он выключается из рабочего процесса. Продукты сгорания, истекая через сопло, создают тягу двигателя. Двигатель выключается снятием напряжения с контактов электроклапанов, при этом прекращается доступ компонентов в камеру сгорания.
Тепловое состояние двигателя во время его работы во всех режимах обеспечивается внутренним пленочным и наружным регенеративным охлаждением камеры сгорания, радиационным охлаждением сопла, контактным теплообменом через фланец крепления двигателя к МТКК и/или прокачкой теплоносителя через теплообменный контур смесительной головки. Теплоизоляция сопла поддерживает заданный тепловой режим конструкции двигателя и уменьшает передачу тепловых радиационных потоков от двигателя к расположенным вблизи него элементам МТКК.
Двигатель может работать в однокомпонентном режиме на газообразном кислороде со средней номинальной тягой 45 Н и средним удельным импульсом тяги 700 м/с. Поставляемый потребителю двигатель в настройке и регулировке не нуждается.
Двигатель предназначен для использования в составе многоразового транспортного космического корабля .
НИИмаш располагает стендовой, экспериментальной, производственной базами, научным, инженерным и конструкторским потенциалом, позволяющими проведение НИР и ОКР по двигателестроению малого класса по всем направлениям в интересах отечественных и зарубежных фирм.
НИИмаш заключает контракты на изготовление и поставку серийно изготавливаемых ракетных двигателей малой тяги и электроклапанов.
НИИмаш предлагает проведение испытаний крупномасштабных криогенных систем и технологий, маршевых жидкостных ракетных двигателей тягой до ЗОООкН и агрегатов систем их питания на криогенных компонентах топлива жидкий кислород и жидкий водород или жидкий метан.
|
|
|