На Российском авиасалоне традиционно широко представлено авиационное двигателестроение. На МАКС-2001 свою продукцию и перспективные разработки показали четырнадцать российских и девять зарубежных компаний. По оценкам экспертов фирмы «Роллс-Ройс» в ближайшие 20 лет на мировой рынок может быть поставлено около 110000 газотурбинных двигателей на сумму 465 млрд. долларов.
В экспозициях участников салона прослеживалась современная схема создания двигателей для новых гражданских и военных самолетов: на базе использования доведенной конструкции и опыта эксплуатации существующих двигателей проводится их глубокая модернизация.
Примером непрерывной многолетней модернизации являются показанные на МАКС двигатели ПС-90А, которые устанавливаются на Ил-96, Ту-204, а также двигатель CFM 56 компании CFMI. Непрерывное совершенствование технологии производства с использованием методов CALS для двигателя АЛ-31Ф показало ММПП «Салют».
Звездой салона стал российский двигатель АЛ-41Ф производства НПО «Сатурн», оснащенный всеракурсным отклоняемым сверхзвуковым соплом. Он предназначен для установки на российских многофункциональных боевых самолетах 5-го поколения. В конструкции этого двигателя использованы передовые достижения отечественной науки, техники и технологий. На МАКС-2001 можно было увидеть высокоэкономичный винтовентиляторный двигатель НК-93 для самолетов Ил-96 и Ту-330, разработанный в СНТК им. Н.Д. Кузнецова. ЦИАМ им. П.И. Баранова представил основные направления формирования технического облика перспективных двигателей, разработки новых «критических» технологий.
|