Сделать закладку   |   English version

МАКС

Международный Авиационно-Космический Салон

16-21 августа 2005 года, ЛИИ им. М.М.Громова, Жуковский
 
:..МАКС 2005

Краткая справка о результатах проведения
МАКС-2005


    

 Итак, с 16 по 21 августа 2005 года в городе Жуковский (Московская область) прошел очередной, седьмой по счету, Международный авиационно-космический салон МАКС 2005. Подмосковный Жуковский, в котором расположены ведущие научные и летно-испытательные организации российской авиации, вновь на шесть дней стал центром внимания международного авиационного сообщества.
     В нем приняли участие более 600 фирм из 43 стран мира (во французском Ле-Бурже их было всего на три больше). Семь стран - Иордания, Финляндия, Бельгия, Голландия, Бахрейн, Словакия и Грузия- впервые участвовали в авиасалоне. А ведущие авиационные страны - США, Франция, Германия - уже имели на выставке отдельные павильоны. За шесть дней работы выставки ее посетили более 650 тысяч человек. Общий же бюджет международного авиакосмического салона МАКС 2005 составил $13 миллионов.
     Как и на позапрошлогоднем салоне, более пристальное внимание мы вновь уделили прежде всего теме бизнес-авиации, а также авиации общего назначения. И нужно отметить, что прошедший МАКС удивил и порадовал многочисленностью и разнообразием выставленной на нем техники, относящейся именно к этому рынку авиапромышленности. Особенно впечатлило присутствие большого количества представителей деловой авиации. Так, на нынешнем МАКСе экспонировались практически все основные разработчики самолетов данной категории, производители новейших технологий. Например, компания Embraer впервые представила на выставке два своих бизнес-джета.
     Один из них - Legacy Executive, который имеет большой и удобный салон, вмещающий до 16 пассажиров. Причем пространство салона разделено на три отсека, что позволяет обеспечить пассажирам комфорт и уединенность. Второй - Legacy Shuttle, оснащенный в административном варианте, берет на борт от 16 до 19 пассажиров. К числу его достоинств относится универсальная кухня, бортовая система развлечений, полноразмерный туалет, просторное багажное отделение и т.п.
     Также участники и посетители авиасалона смогли увидеть четыре самолета дилерской компании Beechcraft Berlin Aviation GmbH, которая предлагает продукцию компании Raytheon - реактивные Hawker 800XP, Premier I, а также турбовинтовые Beechcraft 1900D,King Air B200.
Сам факт столь массового присутствия говорит о больших планах компании в отношении российского рынка - два года назад Beechcraft демонстрировала только две машины. А подтверждением вышесказанного может служить подписание договора о намерении в приобретении отечественной компанией ООО «Траверс-АВИА Сервис» у Raytheon пяти самолетов бизнес-класса: двух Hawker Horizon и трех Hawker 800XPL.
      Солидный «десант» высадила на МАКСе и компания Bombardier Business Aircraft, производящая высокоэффективные самолеты деловой авиации трех классов: Bombardier Learjet, Challenger и Global. На выставке были представлены Global 5000, Learjet 60, Challenger 800 и 604.
Dassault Aviation -мировой лидер в сегменте больших деловых самолетов, отметился на авиасалоне двумя представителями из семейства Falcon: Falcon 2000 EX F, Falcon 900 EX F.
      И, наконец, американская компания Loyds Investments Corp., являющаяся эксклюзивным представителем компаний-производителей самолетов Gulf stream и Cessna, также не оставила равнодушными поклонников деловой авиации. Правда, «гольфстримов» на сей раз замечено не было, зато на статистической стоянке красовались Cessna Grand Caravan и Skylane C182T.
      Говоря о многочисленных представителях зарубежных фирм-производителей бизнес-самолетов, хотелось бы сказать несколько слов и о России. Правда, пока говорить можно только о проектах. Но хорошоуже то, что они есть. Так, наряду с готовыми разработками, ОАО «Туполев» представило на авиасалоне проект сверхзвукового административного самолета Ту-444. Технический облик Ту-444 был сформирован незадолго до МАКСа. Крейсерская сверхзвуковая скорость самолета составит 2М (2125 км/ч), дальность полета - 7 тысяч километров, а пассажировместимость - 6 человек. Думается, что если этот лайнер дойдет до стадии серийного выпуска, он, несомненно, составит достойную конкуренцию в сегменте производства самолетов для бизнес-авиации.
     Все те авансы, которые загодя давались этой самой масштабной в России выставке, оправдались в полной мере: было и самое большое количество участников, и рекордное количество посетителей и специалистов, и подписание важных для страны контрактов, и установленные российскими асами новые мировые рекорды скорости, и яркие выступления пилотажных групп, и, конечно, обилие новинок техники и вооружения. 
     В своем приветствии организаторам, участникам и гостям VII Международного авиакосмического салона президент России Владимир Путин отметил: «Приветствую организаторов, участников и гостей VII Международного авиационно-космического салона МАКС 2005. За время своей работы он приобрел высокий авторитет среди отечественных и зарубежных специалистов, стал признанной площадкой для делового общения и заключения взаимовыгодных контрактов. Эго закономерно, ведь Россия с ее колоссальным научно-техническим, и интеллектуальным потенциалом—надежный и достойный партнер для реализации самых амбициозных и перспективных проектов, в том числе в авиационно-космической сфере». Во время посещения авиасалона президент осмотрел экспозицию и понаблюдал за работой в воздухе российских и зарубежных асов.
      Говоря о значении авиасалона, премьер-министр Михаил Фрадков подчеркнул: «Миссия салона — продемонстрировать последние достижения нашей страны в таких областях, как авиация и космонавтика, высокие технологии, инновационные программы и проекты, авиационная безопасность».

     Салон МАКС-2005 стал, по мнению большинства экспертов, не только демонстрацией высокого уровня отечественного авиа - и ракетостроения, но и не менее высокого экспортного потенциала российского ВПК. Это подтверждается растущим с каждым годом количеством контрактов на поставки российской военной техники за рубеж.
     Так, недавно министерство обороны Вьетнама подтвердило получение из России первой партии ультрасовременных зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-300ПМУ1, производства НПО "Алмаз". Судя по всему, речь идет о первом из двух дивизионов, которые российская сторона обязалась поставить в соответствии с контрактом, заключенным Россией и Вьетнамом еще в августе 2003 года. Всего же Ханой получит два дивизиона таких ЗРК (12 пусковых установок и 2 пункта управления и наведения) общей стоимостью 300 млн. долларов.

на главную страницу
Итоги МАКС'2005

 :..

Краткая справка об итогах МАКС 2005
МАКС'2003

 :..

Программа работы

 :..

Летная программа на МАКС2003

 :..

Плановая таблица полетов на 24-08-03

 :..

Плановая таблица полетов на 23-08-03

 :..

Плановая таблица полетов на 22-08-03

 :..

Плановая таблица полетов на 21-08-03

 :..

Плановая таблица полетов на 20-08-03

 :..

Список участников

 :..

Схема павильонов

 :..

Перечень ЛА (Россия и СНГ)

 :..

Перечень иностранных ЛА

 :..

Аккредитованные СМИ
Новости

 :..

Все новости>>
Приглашаем на МАКС'2003

 :..

10 лет авиационно-космическим салонам в России

 :..

Что такое МАКС ?

 :..

Гражданская авиация

 :..

Двигателестроение

 :..

Военная авиация

 :..

Высокоточное оружие и средства ПВО

 :..

Ракетно-космическая техника

 :..

Авиационное оборудование

 :..

Научно-практическая программа МАКС

 :..

Аэрошоу - воздушный показ

 :..

МАКС и культурная программа
История МАКС
 :.. МАКС'2005
 :.. МАКС'2003
 :.. МАКС'2001

 :..

МАКС'99

 :..

МАКС'97

 :..

МАКС'95

 :..

МАКС'93

 :..

МосАэроШоу 92
 1997 - 2002 © www.MAKS.ru All rights reserved.