Рост объемов авиаперевозок дает специалистам основания для благоприятных прогнозов. По оценкам экспертов фирмы «Боинг» к 2020 году мировой парк пассажирских самолетов может вырасти в 2,27 раза, что составит 33000 самолетов. Всего в период с 2001 по 2020 гг. может быть поставлено 23500 пассажирских (магистральных и региональных) самолетов на сумму 1,7 трлн. долларов. По прогнозам экспертов Авиационного сертификационного центра ГосНИИ ГА потребность внутреннего рынка России в пассажирских самолетах всех классов превысит 1140 единиц, а грузовых - 260.
Россия занимает 1/6 часть суши, расположенную в десяти часовых поясах. Здесь пролегли кратчайшие маршруты из Европы и Америки в Азию. Находясь на стыке двух цивилизаций, Россия исторически является мостом между Европой и Азией. Экономический, научный и культурный потенциал России, ее природные богатства открывают перед зарубежными партнерами большие перспективы для взаимовыгодного бизнеса.
На МАКС-2001 демонстрировалось более 70 гражданских самолетов, в том числе, впервые - дальнемагистральный Ил-96М с двигателями ПС-90А, опытный грузопассажирский Су-80ГП, опытный сельскохозяйственный Су-38Л, многоцелевая летающая лодка «Аэро-Волга» Л-6. Зарубежные участники салона МАКС-2001 впервые показали в России региональный самолет Ан-74ТК-300, ближнемагистральный Боинг 717-200, административный Цессна «Сайтейшн Эксел». В ходе салона было подтверждено стремление фирмы «Эрбас», входящей в состав европейского авиационно-космического концерна EADS, расширять сотрудничество с Россией в соответствии с соглашением о стратегическом партнерстве подписанным незадолго до открытия МАКС.
Наметившийся в России экономический рост неизбежно ведет к существенному оживлению в сфере производства самолетов гражданской авиации и воздушных перевозок. Участники и гости МАКС-2001 могли убедиться в том, что в России новая авиационная техника создается с учетом растущих требований рынка. На салоне были представлены практически все современные российские гражданские самолеты.
|