Блок устойчив к инею и росе.
Предназначен для контроля в полете величины крена и исправности авиагоризонтов с выдачей предупредительных сигналов о достижении предельных кренов и/или об отказе авиагоризонта(ов).
Выдаваемые сигналы:
отказ авиагоризонт левый
отказ авиагоризонт резервный
крен велик левый (выход на автосигнальное табло)
крен велик правый (выход на автосигнальное табло)
крен велик (выход на зуммер)
Функционально блок выполнен в виде двух идентичных субблоков (двойное дублирование). Изделие устанавливается практически на всех пассажирских и транспортных самолетах и вертолетах, эксплуатируемых на территории стран СНГ. Проверка в лабораторных условиях исправности изделия БКК-18 производится на пульте ПАП-32. Для настройки в наземных условиях изделия БКК-18 в составе объекта с конкретными авиагоризонтами применяется пульт настройки ПН-8.