Транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров и грузов, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи и эвакуации больных, проведения геологоразведочных работ, а также использования в качестве комфортабельного салона.Ми-2А - модернизированный вертолет Ми-2 с двигателями АИ-450 (Прогресс, Украина) или ARRIUS 2 (Turbomeca, Франция) вместо ГДТ-350 и современным радиосвязным и пилотажно-навигационным оборудованием.
Создается в рамках совместного Российско-Французского предприятия ”Евромиль” в состав которого входят ОАО ”МВЗ им.Миля”, ОАО ”Казанский вертолетный завод” и европейская компания ”Eurocopter”. Программа Ми-38 является одним из крупнейших международных проектов в области вертолетостроения. В настоящее время вертолет проходит заводские испытания.
Ми-38 представляет собой вертолет классической одновинтовой схемы с шестилопастным несущим винтом и Х-образным рулевым винтом, управляемым стабилизатором, колесным неубирающимся шасси с передней опорой. Аэродинамическая компоновка Ми-38 отличается исключительным совершенством. Расположение двигателей обеспечивает снижение уровня шума в кабине и повышает безопасность при аварийной посадке. Конструкция фюзеляжа включает трехслойные панели и детали из композиционных материалов. Лопасти, как несущего, так и рулевого винтов - стеклопластиковые, улучшенной аэродинамической компоновки. Втулка несущего винта -”безуходная” с эластомерными шарнирами. При разработке агрегатов и систем особое внимание было уделено повышению их ресурсов и сроков службы, а также облегчению и удешевлению обслуживания. На вертолете осуществлена концепция технического обслуживания по состоянию без проведения капитальных ремонтов. Шасси вертолета, а также кресла летчиков и пассажиров оборудованы системой амортизации при грубой посадке. Безопасность в аварийных условиях учитывалась при проектировании всех основных агрегатов и систем вертолета. Все системы двух - трехкратно резервированы. Вертолет имеет оборудование, обеспечивающее эксплуатацию в экстремальных условиях и при полетах над водной поверхностью. В состав оснащенного шестью цветными многофункциональными дисплеями бортового пилотажно-навигационного комплекса входит система управления полетом, система бортового контроля, система регистрации и обслуживания. В совокупности с четырехканальным автопилотом, системой электронного регулирования двигателей, навигационно-спутниковой системой и системой измерения массы груза и центровки современного оборудования обеспечивает вертолету высокие летно-технические и экономические показатели, не уступающие зарубежным аналогам.
При транспортном использовании загрузка техники и грузов производится через большой задний грузовой люк с рампой-аппарелью, а также через широкую дверь по правому борту фюзеляжа. Расположенная слева дверь-трап предназначена для прохода экипажа и пассажиров. В полу расположен люк для внешней подвески со встроенном водоизмерителем.
|
Модернизация обеспечивает:
-Повышение производительности, снижение эксплуатационных расходов;
-возможность безопасного продолжения полета при отказе одного двигателя;
-увеличение грузоподъемности, существенное улучшение летно-технических харатеристик, сохранение транспортных возможностей в широком диапазоне высот и температур, условий взлета.
|