Классический лизинг от FLC |
www.f-l-c.ru
|
Лизинг авиационной техники и оборудования
Авиастроение и лизинг современных самолетов
Фото |
Описание |
Лизинг зарекомендовал себя как эффективный механизм привлечения финансовых ресурсов в реальный сектор российской экономики.
Президент РФ
Владимир Путин
Самолеты в лизинг
-
Лизинг Ту-214 - среднемагистральный самолет для пассажирских и транспортных перевозок.
-
Лизинг Ан-38-120 - легкий многоцелевой самолет Ан-38-120 предназначен для перевозки 27 пассажиров, почты и грузов на местных воздушных линиях.
Проект авиационного лизинга начинается с заявки авиакомпании. В заявке авиакомпании формулируется:
- какой самолет ей нужен, как он должен быть оборудован, какими ресурсами обладать и т.п.
- продолжительность срока лизинга,
- какой размер лизингового платежа может платить авиакомпания,
- какое обеспечение может предоставить авиакомпания.
Лизинговая компания рассматривает заявку, организовывает согласование технического ”лица” самолета, и его технических параметров, запрашивает необходимую информацию и документы о хозяйственно-экономической деятельности авиакомпании, подтверждающие ее финансовую состоятельность, а также бизнес-план.
На трехсторонней встрече (Продавец, Лизингодатель, Лизингополучатель) подписывается трехстороннее соглашение, в котором указываются цена авиационной техники, сроки ее поставки, условия и порядок оплаты авиатехники лизинговой компанией.
Далее стороны приступают к подготовке договора лизинга, а именно:
- лизинговая компания совместно с финансовым партнером, основываясь на первоначальном соглашении, производит расчет величины лизингового платежа и срока лизинга, исходя из существующих налоговых правил, кредитных ставок и действующего законодательства.
- лизинговая компания, на основе полученной информации, бизнес-плана авиакомпании и расчетов разрабатывает бизнес-план для кредитной организации для привлечения финансовых средств под кредитование проекта.
- лизинговая компания согласовывает предварительные параметры проекта с финансовым партнером (банк, инвестор и т.п.).
- Инвестор рассматривает и анализирует представленные документы, производит их экспертизу на достоверность, объективность и риски. В процессе экспертизы стороны корректируют лизинговые платежи и сроки лизинга с целью оптимизации и сокращения возможных рисков авиакомпании по выполнению своих обязательств перед лизинговой компанией.Лизинговая компания и авиакомпания подписывают лизинговый договор.
- Лизинговая компания защищает на кредитном комитете банка проект, привлекая к этому авиакомпанию-Лизингополучателя. После принятия решения о фи нансировании разрабатывается кредитный договор между лизинговой компанией и финансовым партнером.
После получения кредитных средств лизинговая компания на согласованных условиях приобретает у Продавца авиационную технику, регистрирует ее в Государственной Службе Гражданской Авиации (ГС ГА) и передает авиатехнику авиакомпании.
Авиакомпания производит согласованные авансовые платежи, и далее по согласованному графику оплачивает лизинговые платежи лизинговой компании.
Особенности лизинга в авиации:
- Лизингополучателем может быть только авиакомпания (сертифицированное предприятие), иначе трудно добиться регистрации воздушного судна,
- Авиационная техника страхуется на случаи утраты и ущерба, а также страхуется ответственность перед третьими лицами, страхуются экипаж и пассажиры,
- Авиационный лизинг - один из наиболее капиталоемких видов лизинга. Стоимость одного проекта, как правило, составляет десятки миллионов долларов.
- Сроки лизинга, как правило, приближены к сроку эксплуатации (назначенному ресурсу) самолета.
Технические особенности:
- За весь период лизинговой сделки техническое сопровождение осуществляет одна либо лизинговая компания, либо авиакомпания. В течение этого периода авиатехника может подвергнуться нескольким ремонтам.
- В момент проведения ремонта и замены агрегатов авиатехника не эксплуатируется. Риски недополучения денежных средств в этот период оговариваются до сдачи самолета в лизинг.
- В случае наступления дефолта авиакомпании воздушное судно не может быть реализовано в короткие сроки из-за высокой ее стоимости. Для этого лизинговая компания всегда имеет портфель заказов (авиакомпаний) на технику, находящуюся в лизинге.
- Лизинговые платежи всегда рассчитываются на основе рыночных ставок.
ОАО ”Финанс-Лизинг” является российским предприятием. Среди отечественных лизинговых компаний имеет самый крупный оплаченный уставный капитал порядка 110 миллионов долларов США.
Реализованный проекты:
- 3 октября 2003 на выставке ЛИМА-2003 (Малайзия) подписала
международный контракт по строительству и лизингу самолетов
Ан-38-120 для авиаперевозчиков Малайзии.
- 26 июня 2003 года заключен договор лизинга 2-х самолетов Ту-214 (RA-64502 и RA-64503) между FLC и Федеральным государственным унитарным предприятием ”Дальавиа” (ФГУП ”Дальавиа). Эксплуатация самолетов начата в 2001 году.
Срок действия договора до 2009 года включительно.
Общая сумма лизинговых платежей - более 60 000 000 долларов США.
- 28 апреля 2003 года между FLC и ФГУП КАПО им. С.П. Горбунова заключен договор купли-продажи самолета ТУ-214 (RA-64507). Срок поставки в 2003 году.
- 4 мая 2003 года между FLC и ФГУП КАПО им. С.П. Горбунова заключен договор купли-продажи 4-х самолетов ТУ-214 (RA-64510, RA-64512, RA-64513 и RA-64515). Срок поставки в течение 2004 года.
По состоянию на 8 сентября 2003 года осуществлено финансирование строительства самолетов на ФГУП КАПО им. С. П.Горбунова в следующих размерах:
- 29 мая 2003 года заключен договор лизинга 3-х самолетов Ту-214 (RA-64507, RA-64510 и RA-64512) между FLC и ФГУП ”Дальавиа”, в соответствии с которым FLC обязуется передать их в лизинг в течение 2003-2004 годов. Срок действия договора до 2019 года включительно. Общая сумма договора - около 200 000 000 долларов США.
- 30 июля и 15 августа 2003 года соответственно заключены договоры купли-продажи 2-х ремонтных двигателей ПС-90А между FLC и ОАО ”Пермский Моторный Завод” с целью передачи их ФГУП КАПО им. С.П. Горбунова для установки на самолеты ТУ-214.
- 19 августа 2003 года между FLC и ОАО ”Пермский Моторный Завод” подписано соглашение о поставке 7-ми двигателей ПС-90А (с учетом 2-х двигателей, указанных выше) с целью последующей передачи ФГУП КАПО им. С.П. Горбунова для установки на самолеты ТУ-214.
- 19 августа 2003 года заключены договоры:
o купле-продаже трех новых самолетов Ан-38 между FLC и НАПО им. Чкалова В.П. для передачи в лизинг ООО ”Авиакомпания Карпатские международные авиалинии”. Ориентировочная цена одного самолета - 5 000 000 долларов США.
|
|
|