Лизинг зарекомендовал себя как эффективный механизм привлечения финансовых ресурсов в реальный сектор российской экономики.
Президент РФ
Владимир Путин
Основная масса речных и морских судов России была построена еще в советские времена. В настоящее время износ судов составляет 70-80% и более. За постсоветское время произошло существенное изменение требований безопасности водного транспорта в сторону ужесточения и увеличение грузоперевозок морским и речным транспортом. Поэтому сейчас в России сложилась объективная ситуация, требующая безотлагательного обновления парка судов.
Лизинг на государственном уровне признан основным инструментом для развития ключевых отраслей российской экономики, в том числе для строительства и модернизации судов самого различного водоизмещения и назначения. В отличии от прочих финансовых механизмов, лизинг позволяет покрывать основную часть расходов на модернизацию (или приобретение) за счет доходов, полученных от эксплуатации. По истечению срока лизинга все объекты переходят в собственность лизингополучателя.
Как возможно использовать инструмент лизинга уже сейчас? Предлагаемый порядок взаимодействия между заинтересованными сторонами:
1. Судоходная компания или Портофлот (Лизингополучатель) определяет технические и стоимостные параметры Судна с Поставщиком и направляет заявку ОАО ”Финанс-Лизинг”. ОАО ”Финанс-Лизинг” предоставляет Лизингополучателю перечень необходимых документов для рассмотрения заявки, производит и согласовывает расчеты платежей.
2. ОАО ”Финанс-Лизинг” получает от Лизингополучателя документы по перечню, разрабатывает финансовую и юридическую схемы реализации проекта, согласовывает с Инвесторами сроки, ставки, графики предоставления и погашения средств, предоставляет Лизингополучателю проекты договоров.
3. Лизингополучатель, ОАО ”Финанс-Лизинг”, Поставщик, Инвестор и другие стороны после согласования всех деталей реализации проекта подписывают договоры.
4. Лизингополучатель перечисляет аванс Лизингодателю. ОАО ”Финанс-Лизинг” оплачивает Поставщику стоимость Судна, получает его в собственность и передает в лизинг Лизингополучателю с подписанием акта ввода в эксплуатацию.
5. Лизингополучатель ежемесячно перечисляет Лизингодателю лизинговые платежи. По окончании срока лизинга Судно переходит в собственность Лизингополучателя.
ОАО ”Финанс-Лизинг” FLC является российским предприятием. Среди отечественных лизинговых компаний имеет самый крупный уставный капитал порядка 110 миллионов долларов США. На сегодняшний день у ОАО ”Финанс-Лизинг” есть опыт успешной реализации инструмента лизинга в предприятиях судостроения России. FLC инвестирует в строительство и освоение лизинга на российских судостроительных заводах. Первое судно ”Флагман” построено на заводе ”Пелла” в октябре этого года и уже успешно эксплуатируется Махачкалинским морским торговым портом.
ОАО ”Финанс-Лизинг” предлагает комплексное исполнение лизинговых проектов по строительству судов с проведением всех необходимых мероприятий.
ОАО ”Финанс-Лизинг” является российским предприятием. Среди отечественных лизинговых компаний имеет самый крупный оплаченный уставный капитал порядка 110 миллионов долларов США.
Реализованные проекты:
- Запущена программа лизинга буксиров серий 90600, 16609 производства ОАО Ленинградский судостроительный завод ”ПЕЛЛА”.
- Заключен договор лизинга с ФГУП ”Махачкалинский морской торговый порт” головного буксира стоимостью 2,4 млн. долларов США. Ввод в эксплуатацию октябрь 2003г.
|