По желанию покупателя на самолет могут устанавливаться двигатели и бортовое оборудование как стран СНГ, так и западного производства. Салон самолета можно компоновать различными наборами бытового оборудования и креслами на 52 или 46 пассажиров, а в пассажирско-грузовых вариантах - для перевозки 1,9-3,4 тонны груза на поддонах и 20-36 пассажиров.
Самолет Ан-140 представляет собой высокоплан с палубным оперением и установленными на крыле турбовинтовыми двигателями. Шасси - трехстоечной схемы, убирающееся в фюзеляж. В хвостовой части фюзеляжа расположен вместительный багажно-грузовой отсек класса ”В”. Кроме того, имеется грузовой отсек класса ”D” под полом пассажирской кабины.
На самолете предусмотрена возможность перевозки грузов на поддонах в передней части пассажирского салона при снятии передних рядов кресел.
Вместе с самолетом разрабатывается комплексная система обеспечения эксплуатации.
Система предусматривает:
- подготовку летного и технического состава в центре обучения с использованием современных средств обучения;
- выполнение трудоемких форм обслуживания в центре технического обучения
- непрерывный контроль уровня надежности систем и агрегатов;
- постоянную инженерную поддержку;
- оптимизацию комплекта запчастей в зависимости от схемы применения и величины парка самолетов.
Уровень шума в салоне самолета и на местности соответствует международным нормам, а новейшее бытовое оборудованием и интерьер создают условия для пассажиров по комфорту не уступающие реактивным лайнерам. По объему багажных помещений, приходящихся на одного пассажира, самолет Ан-140 превосходит все существующие самолеты этого класса.
Самолет Ан-140 создается в соответствии с требованиями норм летной годности самолетов транспортной категории стран СНГ АП-25 (Авиационные правила. Часть 25).
Эти нормы идентичны по сруктуре и требованиям нормам FAR-25 и JAR-25.
Самолет Ан-140 имеет сертификаты:
- сертификат типа самолета Ан-140, выдаваемый Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (МАК) стран СНГ;
- сертификат типа на двигатель ТВ3-117ВМА-СБ2М, выдаваемый Авиационным регистром МАК;
- сертификат типа по шуму на местности на соответствие главе 3 международных стандартов - приложение 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (том 1, второе издание, 1988 г.), - выдаваемый Авиационным регистром МАК;
- свидетельство годности на комплектующие изделия на соответствие ”Техническим требованиям” выдаваемое Авиационным регистром МАК на комплектующие изделия, производимые в странах СНГ.