Для двухдвигательных и однодвигательных истребителей
КСА-33М, КСА-53, КСА-2/3, КСА-52
Коробки самолетных агрегатов (КСА) представляют собой многофункциональные приводные
комплексы (энергоблоки), оснащенные турбостартерами, генераторами переменного и постоянного тока, плунжерными и центробежными насосами. КСА предназначены для передачи вращательного движения от коробки двигательных агрегатов (КДА) на самолетные агрегаты при работе основных двигателей (РД-33), от газотурбинных двигателей ГТДЭ-117 (ВК-100) на самолетные агрегаты и КДА при запуске основных двигателей. КСА также обеспечивают функционирование на земле и в воздухе всех электрических и гидравлических систем самолета.
'Климов' разработал несколько типов КСА для отечественных и зарубежных самолетов:
• КСА-2, КСА-3 и КСА-4 в составе двигателей семейства РД-33 для различных модификаций истребителя МиГ-29,
• КСА-ЗЗМ - энергоблок нового поколения в составе новейших модификаций двигателя РД-33 (РД-33 серии ЗМ и др.). КСА-ЗЗМ представляет собой собранный в едином корпусе узел из двух кинематически самостоятельных редукторов с раздельным приводом от каждого двигателя.
КСА-ЗЗМ имеет двойное резервирование самолетных агрегатов и общую с двигателями масляную систему,
• КСА-52 и КСА-53 в составе двигателей РД-ЗЗН (проект
СМР-95) для опытных истребителей ВВС ЮАР Super Mirage
F-1 и Super Cheetah D-2 и др.