Новый турбовальный двигатель ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателей семейства ТВЗ-117 и отличается от базового двигателя ТВЗ-117ВМА повышенными на 15-20% характеристиками по мощности, введением новой цифровой системы автоматического регулирования и контроля типа FADEC БАРК-78. Двигатель имеет три варианта настройки мощности и по желанию Заказчика может настраиваться на любой из них. При этом режимы поддерживаются до температуры наружного воздуха +45°С.
В конструкции ВК-2500 реализованы мероприятия, которые обеспечили существенное увеличение ресурсов. На двигателе установлен счетчик наработки и контроля СНК-78, который позволяет
объективно вести контроль фактического времени работы двигателей на ограничиваемых по времени работы режимах. Диагностика двигателей ВК-2500 производится с использованием новой
контрольно-проверочной аппаратуры КПА-78.
Двигатель ВК-2500 имеет Сертификат типа АР МАК № СТ197-АМД и предназначен для модернизации вертолетов Ми-14, Ми-ЗМТ/Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-32, Ка-50 и др. Благодаря повышенным
характеристикам двигателя ВК-2500 потолок вертолетов возрастает на 1000 м, грузоподъемность увеличивается на 1000-2000 кг (в зависимости от типа вертолета), одновременно с этим увеличивается скорость и улучшается маневренность вертолетов. С этими качествами вертолеты приобретают принципиально новые возможности при эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
'Климов' предлагает эксплуатантам вертолетной техники при выполнении ремонта двигателей ТВЗ-117 переделку в вариант ВК-2500, что значительно повысит летно-технические характеристики
вертолетов. Серийное производство двигателей ВК-2500 осуществляется на 'Климове' и ОАО 'Мотор Ci4' (г.Запорожье, Украина).
Для хранения и транспортировки двигателя ВК-2500 разработан металлический индивидуальный герметичный контейнер, сохранность двигателя в котором обеспечивается в течение 12 и более лет в
диапазоне температур атмосферного воздуха от - 50 до + 60°С в любых климатических условиях.