Проект программы строительства и применения в народном хозяйстве автожиров (состояние на 2000 год)
|
|
|
Фото |
Описание |
Принятие в 1997 году нового Воздушного Кодекса РФ, признающего частное владение и эксплуатацию воздушных судов открыло возможность развития легкой авиации (авиации общего назначения - АОН). На сегодняшний день происходит процесс формирования рынка АОН.
В силу своих эксплуатационных возможностей и характеристик, а также низкой себестоимости автожир несомненно является наиболее привлекательным на данном этапе и в ближайшие 15-20 лет имеет отличные перспективы на внутреннем рынке, а при соответствующем подходе - и на внешнем.
Преимущества автожиров в сравнении с другими легкими воздушными судами:
1. Низкая себестоимость организации производства и собственно аппарата.
Отсутствие в конструкции сложных технологических узлов (по сравнению с вертолетом) и необходимости высокоточного монтажа аппарата (по сравнению с самолетом) позволяет в короткие сроки и без серьезных капиталовложений на дорогостоящее оборудование наладить серийный выпуск с возможностью его быстрого гибкого изменения при необходимости. Предлагается использовать готовые западные узлы и агрегаты, требующие сложного оборудования для налаживания их выпуска (лопасти несущего винта, двигатель, механизм предварительной раскрутки), а остальные детали изготовлять с использованием отечественной элементной базы, что существенно сократит себестоимость по сравнению с западными аналогами. При этом отсутствует риск возникновения конфликтов на почве авторских прав и т.д.
2. При равной стоимости летного часа автожир имеет несомненное преимущество перед дельталетами и сверхлегкими самолетами по условиям эксплуатации.
Это в первую очередь более широкий диапазон допустимой скорости ветра ( до 15 м/сек, у дельталета - до 5 м/сек), большая маневренность ( на разворот дельталета на 180 град. требуется 25-30 сек, автожира - 3...5 сек.), широкий диапазон скоростей ( 20...200 км/час у автожира, у дельталета только в пределах 60...110 км/час).
Преимуществами автожира являются также больший срок службы ввиду отсутствия мягкого крыла, и малое время подготовки к транспортировке и обратно - нет необходимости сборки/разборки крыла.
Существенным является также то, что пилотирование автожира гораздо проще, поэтому время подготовки пилота меньше, также как и утомляемость пилота при полетах.
Все эти факторы позволяют однозначно сделать вывод, что автожир с успехом заменит:
- дельталеты и легкие самолеты - на авиахимработах, патрулировании, туризме и отдыхе;
- вертолеты - на патрулировании, мониторинге, фото- и видеосъемках
Авиационный научно-технический центр ”Аеро-Астра”,образованный сотрудниками ЦАГИ (г.Жуковский), занимется конструированием и эксплуатацией автожиров более 20 лет. За это время накоплен огромный опыт, в том числе зарубежный, разработаны и построены несколько удачных вариантов автожиров. На сегодняшний день подготовлены принципиальные решения для производства трех основных моделей, наиболее привлекательных для рынка легкой авиации:
- одноместный аппарат для авиахимработ
- 2-3-местный открытый аппарат для отдыха, туризма, патрулирования, воздушных съемок и т.д.
- трехместный закрытый аппарат универсального (в том числе и военного) всесезонного применения.
Для успешного и скорейшего выхода на рынок с этими аппаратами необходимо:
- до начала летнего сезона построить опытную партию (3-6 машин) для демонстрации потенциальным заказчикам
- в течение летнего сезона провести промоушн включая демонстрационные полеты в различных наиболее интересных регионах
- в течение лета провести подготовку к серийному производству и формирование первичного пакета заказов.
Для этого необходимо гос. финансирование.
На основании проведенного изучения потенциального спроса ожидаемые потребность в автожирах оценивается в 100...200 машин в течение первого года (до осени 2001 г.). Общая потребность в автожирах на ближайшие 5 лет оценивается в пределах 6-10 тыс. аппаратов. Эти данные относятся только к внутреннему рынку.
Вопрос вносит на рассмотрение: Авиационный научно-технический центр ”Аэро-Астра”
Докладчик: Директор АНТЦ”Аэро-Астра” В.В.Шумейко.
|
|
|