Самолет предназначен для перевозки пассажиров с багажом или грузов общей массой до 600 кг, а также возможен для применения в качестве связного, санитарного, патрульного и учебного.
В кабине самолета могут размещаться восемь пассажиров. Багаж пассажиров размещается в багажном отсеке, расположенном в хвостовой части самолета за салоном.
В соответствии с классификацией Норм летной годности гражданских самолетов АП-23 и FAR-23 самолет Т-507 относится к нормальной категории.
Самолет Т-507 представляет собой однодвигательный моноплан с высокорасположенным подкосным крылом, хвостовым оперением нормальной схемы и неубирающимся трехопорным шасси с управлением хвостовым колесом.
На самолете установлен один турбовинтовой двигатель М-601Е с трехлопастным винтом изменяемого шага В-508Д. Возможны модификации самолета с канадским двигателем Pratt и Whitney РТ6А-135А мощностью 750 л.с. или отечественным двигателем подобной мощности ТВД-100.
Фюзеляж самолета сварной ферменной конструкции прямоугольного поперечного сечения вытянутой формы с кабиной летчика, закрытой спереди обтекаемым фонарем.
Фюзеляж совместно с килем представляет единую ферму.
Крыло самолета прямоугольной формы в плане, с профилем Р-II относительной толщины 14%, постоянной по всему размаху, на консолях крыла установлены законцовки типа ”Коготь”.
Механизация крыла состоит из однощелевых закрылков, отклоняемых на 20 градусов (взлет) и 40 градусов (посадка), а также зависающих элеронов.
Горизонтальное оперение трапециевидной формы в плане сварной конструкции; в канале руля высоты установлен триммер.
Самолет обладает хорошими летными качествами. Он устойчив в полете, прост в управлении и может эксплуатироваться на неподготовленных взлетно-посадочных площадках длиной до 500 м.
Экипаж состоит из одного летчика. На самолете установлены два поста управления для обеспечения выполнения полетов с большой продолжительностью (до 6 часов) с экипажем из двух летчиков. При необходимости правый пост управления может быть демонтирован.
Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов днем и ночью в любых метеоусловиях.
Легкосъемные капоты и большое число люков обеспечивает удобный доступ к двигателю, агрегатам, деталям и оборудованию самолета.
При разработке самолета предусматривалась возможность установки его на поплавковое или лыжное шасси.
При проектировании агрегатов и систем самолета Т-507 учитывалась низкая трудоемкость его изготовления (около 3500 чел. час.), которая обеспечивается применением в конструкции сварных ферм фюзеляжа и каркаса оперения, прямого подкосного крыла простой технологии изготовления и отсутствием сложной и дорогой оснастки.
- Возможность его эксплуатации на аэродромах с неподготовленных грунтовых ВВП малой размерности;
- Легкое и несложное управление, создающее удобство при пилотировании;
- Высокая надежность и ремонтопригодность;
- Простота технологических и конструктивных решений, заложенных конструкцию, что обеспечивает возможность производства самолета силами и средствами предприятий типа ремзаводов;
- Использование в конструкции легко доступных материалов;
- Сравнительно малая стоимость.