Сделать закладку   |   English version

МАКС

Международный Авиационно-Космический Салон

16-21 августа 2005 года, ЛИИ им. М.М.Громова, Жуковский
 
:.. МАКС'2001

 | English version

Пресса о МАКС 2001

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2001 зарегистрирован первый рекорд - в его работе примут участие 537 фирм из 34 стран. Предыдущий рекорд, установленный на МАКС-1999, составлял 458 фирм из 28 стран. Об этом сообщил генеральный директор авиасалона МАКС-2001 Юрий Нагаев.
По его словам, в ходе работы салона, который состоится в подмосковном Жуковском с 14 по 19 августа, на статической экспозиции и демонстрационных полетах будет показано около 150 летательных аппаратов. Они займут открытые площадки общей площадью 4 тысячи квадратных метров.
Вся экспозиция будет развернута на территории площадью 11 тысяч квадратных метров в 30 павильонах.
(Авиация, космос и оружие России)

* В подмосковном Жуковском в пятый раз открылся Международный авиакосмический салон. На МАКС-2001 съехались 525 фирм-участниц из 33 стран. МАКС вошел в тройку крупнейших авиасалонов в мире, сообщил на церемонии открытия вице-премьер Илья Клебанов. Следующий год, по его словам, обещает стать переломным в развитии отечественного авиастроения.
(Журнал Итоги, Москва)


* Прошедший московский авиасалон – к нему стоит вернуться потому, что это очень показательная во всех смыслах выставка. Все показано. С одной стороны, невиданный энтузиазм участников, с другой - ненюханная совершенно в каком-то там чопорном, холодном Фарнборо и высокомерном Бурже атмосфера раскованного народного гуляния. 
Нынешний МАКС явно отличался от предыдущих необычайным размахом экспозиций и беспрецедентной активностью российских оборонных предприятий.
(ОРТ, Программа М.Леонтьева «Однако», Москва)


* МАКС, совершенствуясь как одна из крупнейших авиационно-космических выставок в мире, позволяет подвести текущие итоги развития отрасли и представить их руководству страны. О значимости для России авиационной и ракетно-космической промышленности говорит тот факт, что в торжественных церемониях открытия МАКС принимают участие Президент РФ, Председатель Правительства РФ, руководители палат и депутатских фракций Федерального собрания РФ.
В.И. Воскобойников, первый заместитель генерального директора
Российского авиационно-космического агентства

* На МАКСе мы соберем в едином павильоне большинство предприятий, традиционно сотрудничающих с нами, и подробно расскажем о сформировавшейся и принятой всеми участниками идеологии развития фирмы, обо всех важнейших ее направлениях: модернизацииранее созданной авиатехники, создании перспективных авиакомплексов и, наконец, освоении рынка гражданской авиатехники.
М.А. Погосян, генеральный директор АВПК "Сухой" и ОКБ им. П.О. Сухого

* Московский авиасалон МАКС является сегодня одной из наиболее масштабных авиационных выставок. Для АНТК им. О.К. Антонова участие в нем очень важно, поскольку вот уже многие годы основными нашими партнерами и заказчиками остаются фирмы России. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в будущее нам идти вместе, так как нас объединяет сама Авиация. 
П.В. Балабуев, генеральный конструктор АНТК им. О.К. Антонова

* ОАО "Мотор Сич" является постоянным участником международного салона МАКС. Выставка в Москве очень престижная. Мы верили в успех салона, когда решили участвовать в первой выставке, и не ошиблись. Конечно, есть вопросы, которые нужно решать, но в принципе авиасалоны в Москве достигли сегодня той цели, которую ставили перед собой организаторы.
В.А. Богуслаев, председатель правления, 
генеральный директор ОАО "Мотор Сич"

(Авиатранспортное обозрение)

* МАКС становится не просто выставкой, но еще и своеобразной фондовой биржей. К нему очень серьезно относятся, готовят подписание или опубликование контрактов, договоров и соглашений. Ведь выставки предназначены для демонстрации продукции потенциальным зарубежным и отечественным покупателям, лоббирования интересов местной промышленности, создания впечатления о состоянии дел в стране (формирование "имиджа")
(Авиапанорама)

* Авторитет авиасалона МАКС-2001 растет с каждым годом, - отметил генеральный конструктор фирмы "Камов" С.Михеев. – К этому событию мы начали готовиться более чем за полгода. Определили цели, задачи, и я считаю, что важнее нет события, как работа на этой выставке современной авиатехники.

* В подмосковном Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени Громова, прошел 5-й Международный авиакосмический салон. Своими количественными и качественными показателями он уверенно доказал, что наряду с французским Ле-Бурже и английским Фарнборо входит в троку крупнейших авиасалонов мира.

* В субботу, 18 августа, на МАКСе был День Московской области. Он выдался наиболее интересным и на сюрпризы богатым. Это легко объяснимо. Ведь Подмосковье, как отметил губернатор Борис Громов, нарастило такие мощные оборонный и интеллектуальный потенциалы, что практически каждый из отечественных экспонатов, представленных на МАКС, в той или иной мере – уроженец нашей области.
А первый заместитель председателя правительства Московской области Василий Голубев, возглавлявший областной оргкомитет по подготовке к авиасалону, привел такие любопытные цифры. Оказывается. Примерно три четверти потенциала аэрокосмической отрасли России – это предприятия, конструкторские бюро и производственные объединения Подмосковья. 
* Прославленный коллектив «ОКБ Сухого» впервые представил экспозицию, олицетворяющую единую концепцию развития современного боевого самолета за последние десять лет. От «старичков» Су-24 и Су-25 до модернизированных Су-27 и перспективной разработки нового поколения Су-47 «Беркут».

* Особый интерес в связи с неизбежным развертыванием американцами системы ПРО вызвала экспозиция противовоздушной и противоракетной обороны. Промышленная компания «Концерн «Антей» и АО «Оборонительные системы» со своими «торами», «буками» и С300 – первые отечественные фирмы, военное превосходство которых признали многие государства НАТО, заключив крупные контракты на закупку именно российских систем ПВО.

* Лучших оборонщиков России, выступивших на МАКСе, в прямом смысле слова осыпали золотом. Генеральный директор Фонда национальной премии «Золотая идея» Виктор Болясников вручил слитки из благородного металла самым-самым. Ими по итогам салона оказались «ОКБ Сухого», Дубненское МКБ «Радуга», Коломенское «КБ Машиностроения», Ижевский электромеханический завод «Купол», авиационное производственное объединение города Комсомольск-на-Амуре, генеральный директор фирмы «Сухой» Михаил Погосян, а также целая группа молодых инженеров-конструкторов из «Сплава», «Сухого», «Купола» и «Региона». Победители получили сразу по килограмму чистого золота, призеры, занявшие вторые и третьи места. – по пятисотграммовому и двухсотграммовому слитку. 

* Блистательным пилотажным фейерверком в подмосковном небе отметились общепризнанно лучшие летчики планеты Игорь Вотинцев, Вячеслав Аверьянов, Анатолий Квочур, Светлана Капанина, Юрий Ващук.
А в благодарность своим организаторам МАКС прописку менять не собирается и через два года вновь будет поджидать гостей на летном поле подмосковного Жуковского.
(Подмосковье. Неделя, Москва)

* Европейский концерн EADS Aeronautic Defence and Space Company впервые принимает участие в московском авиасалоне МАКС-2001. EADS возник в 2000 году путем слияния трех фирм: немецкой DaimlerChrysler Aerospace (Dasa), французской Aerospatiale Matra и испанской CASA. Но фирмы-предшественницы концерна и его дочерние предприятия присутствовали на всех предыдущих авиасалонах в Жуковском.
…Это сотрудничество обеспечит российской авиационно-космической промышленности несколько тысяч высококвалифицированных рабочих мест и даст России оборот приблизительно равный 2,1 млрд. евро. «Это партнерство Европы и России – вклад в создание многополярной структуры авиационно-космической промышленности», - сказал президент EADS Филипп Камю.
(Информационное агентство ФИНМАРКЕТ)

* Компания "Боинг" представит на МАКС-2001 масштабную экспозицию, которая включает модели гражданских самолетов, авиалайнера "Боинг бизнес джет", оборудования, используемого в рамках программ "Морской старт" и МКС.
В работе авиасалона примут участие представители отделений Boeing Commercial Airplanes Group, Boeing Business Jet, Boeing Airplane Services, Boeing Capital Corp., а также компании Aviation Partners.

* ГКНПЦ им.Хруничева представит на салоне МАКС-2001 более десятка новых разработок. Причем в экспозицию будут включены не только космические, но и авиационные новинки, сообщил пресс-секретарь ГКНПЦ Андрей Дробышев.
(Авиация, космос и оружие России)

* ОКБ имени Яковлева представит на 5-ом Международном авиасалоне МАКС-2001 новые проекты самолетов. В их числе Як-42 "Салон", Як-42Д-90, Як-130, Як-54М (Як-152), Як-54, Як-112.
(Электронный банк ИНФО-ТАСС, база"Вега")

* На МАКС-2001 американской компанией Боинг и российским ОАО «АК им.Ильюшина» подписан совместный Меморандум об открытии совместного Учебного центра, в котором американские специалисты будут обучать до 50 российских авиационных инженеров в месяц работе на новейших машинных станциях проектирования CATIA. 
(Информационное агентство ФИНМАРКЕТ)
* Американская компания "Боинг" и АК "Ильюшин" подписали меморандум об открытии совместного учебного центра. Об этом было объявлено на борту самолета "Боинг-717".

* Компания "Боинг" и фирма "Сухой" намерены совместно создать сверхзвуковой пассажирский самолет делового класса. Об этом заявил представитель "Боинга" Ли Монсон.
Участники российско-американской программы разработки семейства самолетов на 55 - 95 мест для МВЛ уверены в успехе проекта. Об этом заявил генеральный директор АВПК "Сухой" Михаил Погосян.

* Египетская компания "Сирокко" намерена в этом году, в дополнение к уже имеющимся четырем Ту-204-120, приобрести еще два таких самолета. Об этом заявил президент компании Ибрагим Камель. Он сообщил также, что в будущем году фирма надеется получить еще, как минимум, пять таких самолетов.
Ибрагим Камель заявил, что компания надеется после 2003 г. приобретать в России по 12 самолетов ежегодно.

* Компания "Мессье-Даути", являющаяся отделением западноевропейского консорциума "Эрбас индастри", и российская компания "Гидромаш" подписали соглашение о сотрудничестве в области создания самолетных шасси.

* Американская авиастроительная компания "Цессна эйркрафт", являющаяся мировым лидером в проектировании и производстве реактивных самолетов административного класса, впервые получила заказ на поставку четырех самолетов "Караван" в Россию. Об этом сообщил вице-президент компании по маркетингу Фил Мишел.

* Российский национальный резервный банк и американская корпорация "Локхид Мартин" подписали соглашение о финансировании программ, связанных с модернизацией авиационной инфраструктуры России и других стран СНГ.

* Демонстрационный полет истребителя "Мираж F-1" ВВС ЮАР с двигателями, созданными в ОКБ имени Климова, состоялся на международном авиасалоне МАКС-2001. Как отметил генеральный директор и генеральный конструктор предприятия Александр Саркисов, это первый в истории авиации истребитель западного производства, на котором установлена российская силовая установка.

* Интегрированный европейский консорциум "Эрбас индастри" предложил России беспрецедентную программу сотрудничества в сфере производства гражданских самолетов.
Как заявил старший вице-президент ЕАДС Клаус Бергнер, широкомасштабная кооперация сторон должна базироваться на двух основных принципах. Первый - партнерство должно быть взаимовыгодным, второй - сотрудничество должно быть долгосрочным.

* Российские ракетные двигатели, созданные в НПО "Энергомаш", которые уже используются на американских носителях "Атлас", возможно будут применяться и на французских "Ариан" и немецких "Астриум". Предварительные переговоры о таком сотрудничестве ведутся на МАКС-2001, сообщил сегодня первый заместитель генерального директора и генерального конструктора НПО "Энергомаш" Владимир Чванов.
(Авиация, космос и оружие России)

* 15 августа на МАКС-2001 был подписан опцион на поставку Газпрому 50 легких 8-местных вертолетов Ка-226. Общая стоимость опциона не оглашается, но она только вертолетам должна составить не менее 50 млн. долл.

* 15 августа на МАКС-2001 состоялось торжественное вручение руководителями авиационного регистра Международного авиационного Комитета сертификата типа на уникальный российский самолет-амфибию Бе-200.

* 16 августа на МАКС-2001 было подписано генеральное соглашение о сотрудничестве между главным экспортером военной техники ФГУП «Рособоронэкспорт» и ведущим разработчиком вертолетной техники Московским вертолетным заводом им.М.Л.Миля.

* Французская компания «СНЕКМА-моторз», российское ОАО «НПО Сатурн» и Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) на МАКС-2001 подписали меморандум о намерениях в рамках программы создания турбовентиляторного авиадвигателя SM 146.

* Авиакомпания «Волга-Днепр», «Пермский моторный завод» и «Авиадвигатель» подписали 17 августа протокол о намерениях по оснащению грузовых самолетов Ил-76 двигателями ПС-90А-76. Подписание состоялось в ходе проведения V Международного авиационно-космического салона МАКС-2001.


* 17 августа в г.Жуковский, на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2001, подписан меморандум по вопросам стратегического сотрудничества по реализации проекта разработки, сертификации, производства и поставок на международный рынок самолетов с двигателями Роллс-Ройс.

* 19 августа завершает свою работу Международный авиакосмический салон МАКС-2001. Как считают в оргкомитете, по числу участников и масштабности показа новой техники салон стал рекордным. Информация о наличии сделок и их объемах пока не разглашается. По словам главкома ВВС России Анатолия Корнукова, авиакосмический салон 2001 года удался. В интервью телеканалу НТВ, А.Корнуков заявил, что не исключает в дальнейшем возможности установки на российскую военную технику новейших зарубежных разработок в области электроники и автоматизированных систем управления.

* Во время проведения в Жуковском Международного авиакосмического салона МАКС-2001, ОАО «Газпром» заключило сделку с фирмой «Камов» на поставку 50 многофункциональных вертолетов Ка-226. Кроме того, стало известно, что Индонезия закупит в России эскадрилью самолетов Су-30, а Бирма – 10 самолетов МиГ-29.

* Компания Hewlett-Packard представила на Международном авиа-космическом салоне МАКС-2001 бизнес-решения для авиакомпаний и аэропортов.

* 12 предприятий Самарской области прияли участие в V Международном авиакосмическом салоне МАКС-2001.
Губернатор Самарской области и представители АК им. Ильюшина обсудили вопросы организации производства самолета Ил-100 на базе ОАО «Авикор-Авиационный завод».

* Губернатор Саратовской области и представители ОАО «Туполев» провели переговоры о возможности полной сборки самолета Ту-334 в цехах «Авиакора».
В рамках авиасалона прошла встреча делегации Саратовской области с представителями ОАО ТАНТК им. Г.М. Бериева, с которыми был подписан протокол о намерениях по доведению и сборке многоцелевого самолета Бе-200 на базе ЗАО «Авикор-Авиационный завод».

* ФГУП ПО «Уральский оптико-механический завод» (УОМЗ, Екатеринбург) и фирма “IAI-Division-Taman” (Израиль) подписали соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве и организации совместного производства суперсовременной бортовой авионики для вертолетов на базе УОМЗа в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2001.
(Информационное агентство ФИНМАРКЕТ)


* Авиасалон закрыт, разбор полетов продолжается.
В подмосковном городе Жуковском закрылся пятый Международный авиакосмический салон МАКС-2001.
Он действительно стал самым большим и представительным за все прошедшие годы. И хотя, вопреки заявлениям некоторых официальных лиц, еще не дотягивает до первой четверки мировых выставочных лидеров (Ле Бурже под Парижем, Фарнборо под Лондоном. Берлин и Сингапур), можно признать, что к их уровню он максимально приблизился. 
…салон в Жуковском заострил еще одну серьезную для страны и ее ВПК проблему – избыточное количество оружейных выставок. Их у нас пять. Кроме МАКСа, еще и в Нижнем Тагиле, Нижнем Новгороде, Омске, Геленджике, а теперь готовится и в Красноярске. Каждый губернатор хочет показать, чем богат его край, и не жалеет никаких денег. А самая «дешевая» выставка обходится организаторам в 10 миллионов долларов и посетителей на нее, в первую очередь военных атташе и некоторых столичных журналистов, приходится возить из Москвы самолетами «Рособоронэкспорту».
Зачем? Если можно эти деньги вложить в развитие инфраструктуры Жуковского и в нечетные годы проводить здесь авиакосмические салоны, а в четные – оружейные. Так кстати, происходит и в Париже, и в Сингапуре, и во многих других мировых столицах. Говорят президент Путин во время посещения авиасалона пообещал устроителям МАКСа, что все будущие оружейные выставки будут теперь проходить только у них. Дай-то Бог. Только инфраструктуру Жуковского при этом надо развивать обязательно. Недопустимо, когда ведущие авиационные специалисты застревают в пробках на два-три часа, люди толпятся в километровых очередях на вход.
(Общая газета. Москва)

* Московский авиасалон МАКС-2001 длился почти неделю. За это время руководство страны ушло в летние отпуска. Если открывал авиасалон сам президент Путин, то на закрытии старшим оказался главком ВВС Корнуков. Между тем, авиасалон оказался самым представительным за всю историю российских авиашоу, а также самым посещаемым из них. По данным оргкомитета, число зрителей за шесть дней приблизилось к миллиону, и организаторы оказались не в состоянии их обслужить.

* Главком ВВС России Анатолий Корнуков: «Ну, первое и основное – авиакосмический салон удался. Я скажу, необычайный интерес, прежде всего специалистов. Такого не было на предыдущих салонах московских. Необычайный интерес гостей, москвичей. Вы видите, я вот здесь один день только пропустил, а так-то работаю все время на МАКСе – необычайный приток любителей авиации, космоса. Это говорит о многом. Второе, что очень важно – это, ну, признание того, что Россия была, есть и будет всегда великой авиационно-космической державой. 
(Мониторинг СМИ. ТВ-6)


* Страховое общество «РОСНО» в ходе подготовки и проведения международного авиасалона МАКС-2001 заключило 73 договора по различным видам страхования.

(ИТАР-ТАСС)

* АО "Ингосстах" выступило генеральным страховщиком авиасалона МАКС 2001.
"Ингосстрах" стал генеральным страховщиком выставки в третий раз. Под защитой "Ингосстраха" - имущественные риски, ответственность авиасалона перед посетителями, ответственность участников полетов перед третьими лицами. Кроме этого, застрахован летный состав, выполняющий тренировочные, демонстрационные и показательные полеты.
Страховые суммы по страхованию ответственности участников полетов перед третьими лицами составляют от 1 до 25 млн дол в зависимости от взлетной массы воздушного судна, стаховая сумма по страхованию жизни и здоровья летного состава составляет 20 тыс. дол на каждого члена экипажа.

* 19 - 20 августа планируется провести первый российский конкурс на лизинг гражданских самолетов, в частности, Ту-204 и Ту-214. Об этом сообщил вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов.

* Впервые в Жуковском представлена уникальная бортовая активная система безопасности полетов (БАСБП). Система обеспечивает непрерывный автоматический контроль за параметрами полета, состоянием средств жизнеобеспечения, дееспособностью летчика, правильностью его действий в экстремальных ситуациях.

* Впервые разработчики электронного оборудования Раменского приборостроительного КБ (РПКБ) представили новую унифицированную кабину для переоборудования в соответствии с ее параметрами самолетов семейства "Су" и "МиГ".

* Реутовское научно-производственное объединение машиностроения ("НПОмаш") выставило на авиасалоне рабочий макет платформы для перспективной космической системы связи.
Россия вышла на передовые позиции в мире по разработке системы вывода в космос спутников с самолетных платформ. Как заявил президент корпорации Анатолий Карпов, для этих целей используется переоборудованный тяжелый транспортный самолет Ан-124 "Руслан".

* Авиадвигатель пятого поколения может быть создан уже через 4 - 5 лет путем последовательной модернизации, к примеру, существующего двигателя АЛ-31Ф. Об этом заявил генеральный директор Московского машиностроительного производственного предприятия (ММПП) "Салют" Юрий Елисеев.

* ГКНПЦ им. Хруничева, известный как производитель тяжелых космических ракет "Протон" и создатель отечественных орбитальных станций, представил на Международном авиационно-космическом салоне более десятка новых самолетов. Об этом сообщил директор авиационных программ центра Хруничева Максим Глазков.

* Экипажи МКС уже в следующем году должны получить новые российские скафандры для выходов в открытый космос, которые оборудованы средствами спасения. Работая за пределами комплекса, космонавты не будут больше бояться "оторваться" от его поверхности, поскольку с помощью этих средств всегда смогут вернуться на станцию. Новый космический костюм представлен на МАКС-2001. 

* Российский самолет-амфибия Бе-200 получил сертификат "ограниченной категории" на авиационно-космическом салоне.

* ИАПО оценивает стоимость разработки истребителя нового поколения в 5 млрд дол. Об этом сообщил генеральный директор ИАПО Алексей Федоров.
Первый истребитель нового поколения будет создан и передан на летные испытания в 2005 - 2006 гг., а в 2010 г. поступит на вооружение. Об этом заявил главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков.

* Российские ВС приступили к внедрению высоких технологий научно-производственного объединения "Геофизика-НВ" в создание боевых вертолетов. Это предприятие в кооперации с Московским вертолетным заводом им.Миля, ОКБ "Русская авионика", Уральским оптико-механическим заводом (УОМЗ) создало новейшее оборудование ночного виденья для вертолетов Ми-24/35 и Ми-8/17. Об этом сообщил генеральный директорНПО "Геофизика-НВ" Виктор Солдатенков.

* Московское машиностроительное производственное предприятие (ММПП) "Салют" демонстрирует на МАКС-2001 возможности модернизации военного авиационного двигателя АЛ-31Ф.
(Авиация, космос и оружие России) 



<< на главную страницу
365 дней MAKS.Ru

 :..

Постоянная электронная выставка
Итоги МАКС 2001

 :..

Приветствия МАКС 

 :..

Участники МАКС 2001

 :..

Пресс-релизы

 :..

Аккредитованные СМИ

 :..

Летательные аппараты

 :..

Обзор прессы 

 :..

Программа Салона

 :..

Программа полетов 

 :..

Фотографии с МАКС
Приглашение на МАКС 2001

 :..

МАКС представляет!

 :..

Гражданская авиация

 :..

Двигателестроение и авионика

 :..

История Салона

 :..

Аэрошоу - воздушный показ

 :..

Боевые комплексы

 :..

Ракетно-космическая техника

 :..

Почему мы выбираем МАКС!

 :..

МАКС - не только работа

 :..

Научная работа

 :..

Новинки предыдущих салонов
История МАКС
 :.. МАКС'2001

 :..

МАКС'99

 :..

МАКС'97

 :..

МАКС'95

 :..

МАКС'93

 :..

МосАэроШоу 92
 1997 - 2002 © www.MAKS.ru tel. (095) 742-35-77