На главную English Cистема редактирования
Экспозиция в комплексе выставок МВДВ Международные выставки

Лианозовский электромеханический завод (ЛЭМЗ), ФГУП

Автоматизированная система наблюдения воздушной обстановки ТОПАЗ 2000

Средства обработки и отображения

Отправить запрос в компанию
Фото Описание
ТОПАЗ 2000

Автоматизированная система наблюдения воздушной обстановки Топаз 2000 предназначена для обработки и отображения информации о воздушной обстановке и может использоваться для управления воздушным движением в центрах УВД и командно-диспетчерских пунктах аэропортов.

В состав комплекта Топаз 2000 входят:
- центральный процессор (аппаратура обработки, контроля и управления АРМ-Т);
- аппаратура рабочих мест диспетчера УВД (АРМ-Д)- до 22 комплектов;
- аппаратура вынесенных командных пунктов - до 4 комплектов;
- аппаратура рабочего места диспетчера метеоинформации (АРМ-М);
- аппаратура рабочего места диспетчера планирования полетов (АРМ-П);
- комплект аппаратуры синхронного документирования Авиатор;
- тренажерный комплекс;
- комплект аппаратуры системы единого времени;
- линии связи между составляющей аппаратурой комплекса.
Основными функциями, выполняемыми комплексом Топаз 2000 являются:
- прием цифровой и/или аналоговой радиолокационной и пеленгационной информации;
- обработка информации о воздушной обстановке и дополнительной информации (планы полетов, метео- и т.д.), формирование трасс, объединение информации, - поступающей от нескольких (до восьми) источников;
- отображение на рабочих местах диспетчеров информации о воздушной обстановке и всех дополнительных данных в - удобном для диспетчера виде;
- документирование (запись и воспроизведение) воздушной обстановки, речевой информации и действий операторов;
- обучение и тренировка авиадиспетчеров с применением встроенного тренажерного комплекса.

Автоматизированное рабочее место диспетчера (АРМ-Д).

Аппаратура рабочего места диспетчера АРМ-Д предназначена для предоставления авиадиспетчеру всей необходимой для осуществления процедуры управления воздушным движением информации и для обеспечения его интерфейса с комплексом Топаз 2000. Человеко-машинный интерфейс, используемый в аппаратуре, соответствует рекомендациям организации ЕВРОКОНТРОЛЬ (документ ODID-IV).

Отображение воздушной обстановки осуществляется на цветных растровых мониторах высокого разрешения с использованием палитры 256 цветов в цифровом, аналоговом и совмещенном режиме.

При этом отображаются:
- цифровые координатные символы воздушных судов. Размер - символов задается оператором;
- аналоговые координатные отметки воздушных судов и другая аналоговая информация, поступающая от источников - (помехи от местных предметов и т. д.);
- цифровые и аналоговые отметки ВС, отражающие предысторию движения (время предыстории задается оператором);
- формуляры сопровождения ВС, при этом состав отображаемой в формулярах информации может выбираться и оперативно изменяться диспетчером;
- признак государственной принадлежности воздушного судна;
- пеленгационные данные и пеленгационная информация по выбору диспетчера.

АРМ-Д выполняет и отображает на дисплее следующие функции УВД:
- специальную сигнализацию диспетчеру при поступлении по каналу ВРЛ аварийных кодов (БЕДСТВИЕ, ПОТЕРЯ РАДИОСВЯЗИ, НАПАДЕНИЕ) или кода 2000;
- формирование и отображение векторов экстраполированного положения ВС на выбранный диспетчером интервал времени (время экстраполяции);
- выявление и выдача сигнализации диспетчеру о потенциальных конфликтных ситуациях между сопровождаемыми воздушными судами;
- формирование и отображение векторов-измерителей для определения дальности и азимута между любыми (наземными или воздушными) объектами, заданными диспетчером;
- автоматический и ручной отброс формуляров сопровождения;
- автоматический перевод сопровождаемых ВС в список потерь при отсутствии радиолокационной информации и восстановление сопровождения при ее возобновлении, отображение списка потерь;
- формирование и отображение списка ожидания с автоматическим взаимодействием с сопровождаемыми воздушными судами;
- ввод заданного эшелона и позывного в формуляр сопровождения для находящихся на управлении ВС;
- автоматизированный прием и передачу на управление ВС между двумя смежными секторами.

Аппаратура АРМ-Д позволяет в условиях эксплуатации вводить и отображать следующую графическую информацию:
- картографическую информацию - до 30 различных карт поочередно или одновременно по выбору оператора;
зоны ограничения полетов;
- метки дальности и азимута.

В зависимости от воздушной обстановки и вида решаемых задач диспетчер имеет возможность использовать следующие сервисные функции:
- включать или отключать любой вид отображаемой информации, ту или иную функцию;
- плавно изменять масштаб изображения (от 30 до 1000 км на экран дисплея) и смещать центр изображения воздушной обстановки в любую точку экрана;
- оперативно настраивать палитру элементов отображения, в том числе секторов, формуляров сопровождения, меток дальности и азимута, графической информации, клавиш интерфейса и т. д. с запоминанием произведенных установок.
Функциональное назначение рабочего места диспетчера может оперативно изменяться в зависимости от решаемых задач (РЦ АС УВД, АДЦ: подход, круг, посадка, руление, старт, руководитель полетов).

Плановая подсистема.

Плановая подсистема обеспечивает обработку, распределение и отображение плановой информации на рабочих местах специалистов УВД. Предусмотрена корреляция между плановой и радиолокационной информацией в процессе непосредственного УВД.

Сопряжение со смежными системами планирования и УВД осуществляется по согласованным протоколам информационного взаимодействия и/или Стандарту Евроконтроля OLDI.

При обработке плановой информации внутри комплекса используется специальная база системных параметров, включающая в себя библиотеку стандартных планов полетов (РПЛ) и описание структуры воздушного пространства, описание трасс и стандартных маршрутов полетов, пунктов обязательных донесений, летно-технических характеристик ВС и т.д.

На основе поступившей и введенной информации формируется сводный план полетов по району с возможностью его просмотра и корректировки с предусмотренных для этого рабочих мест, например АРМ-П или диспетчера организации потоков. Предусмотрена активизация и корректировка планов полетов с помощью автоматических и ручных процедур.

Представление плановой информации на рабочих местах диспетчеров предусматривается в табличной форме в виде списков. Состав и формы представления плановых списков адаптируются под особенности профессиональной деятельности каждого диспетчера.

В дополнение к табличным формам представления плановой информации используется отображение отдельных элементов плановой информации, дополняющих радиолокационную информацию в окне воздушной обстановки:
- графическое представление запланированного маршрута полета ВС Маршрут по плану;
- формуляр ВС, сопровождаемого по плановым данным в зонах невидимости РЛС - Трек по плану;
обозначение аэродрома назначения, типа ВС и его категории с учетом турбулентности, а также некоторых других плановых данных в формуляре сопровождения ВС.

С помощью функций управления на рабочих местах системы обеспечивается возможность ввода новых планов, просмотра дополнительной плановой информации, ввода активизирующих и корректирующих команд.

По результатам радиолокационного и планового сопровождения формируется архив плановой информации, который может использоваться для целей статистики и выдачи в АС ПВД ЗЦ предусмотренных сообщений о фактическом пролете в воздушном пространстве РЦ.

Всю основную обработку плановой информации, поступающей от различных источников, осуществляет плановый сервер с использованием библиотеки системных параметров плановой подсистемы. Обмен информацией с рабочими местами-потребителями плановой информации осуществляется по ЛВС. Взаимодействие плановой подсистемы с сетью АФТН осуществляется через специализированный аппаратно-программный модуль, который может функционировать в составе рабочего места оператора АФТН.

Для представления плановой информации на рабочих местах диспетчеров может использоваться отдельный индикатор. Предусмотрен также вариант совмещенного отображения плановой и радиолокационной информации на одном индикаторе. В этом варианте плановая информация отображается в виде специальных табличных окон, накладываемых на окно воздушной обстановки.

Плановая подсистема обеспечивает следующие характеристики по обработке планов полетов:
- до 3000 стандартных (повторяющихся) планов;
- до 1000 пассивных планов;
- до 400 активных планов.

Комплекс документирования процессов УВД АВИАТОР.

Система документирования (СД) Авиатор обеспечивает многоканальную дублированную цифровую регистрацию диспетчерских переговоров и радиолокационной информации на стример DDS3 12Гб.

СД Авиатор состоит из записывающего и воспроизводящего модулей. В состав модуля записи входит дублированный комплект станции записи и станция контроля. Емкость каждой станции записи может составлять от 16 до 64 каналов путем набора необходимого количества 4-х канальных плат. Число станций записи (основных и резервных) не ограничено.

Станция контроля (СК) предназначена для управления системой документирования. В состав СК входят системный блок, встроенный адаптер цифровых сигналов, клавиатура, мышь, акустическая система.

Станция воспроизведения (СВ) обеспечивает:
- синхронное прослушивание переговоров и просмотр - воздушной обстановки с постоянных носителей;
- прослушивание архива без прерывания записи.;
- воспроизведение в реальном времени записей с постоянных носителей до 10 каналов и воздушной обстановки до 8 цифровых РЛК с микшированием на выходе и индивидуальной настройкой уровня по каждому каналу.

Динамический диапазон канала записи речевой информации - 65 дБ (разрядность АЦП 16 бит, частота оцифровки 8 кГц.), разделение между каналами - 65 дБ, частотный диапазон - 300 - 3500 Гц. Регулировка уровня при воспроизведении - отключаемая, с интерактивной регулировкой порога срабатывания в диапазоне 40 дБ.
 
   О компании
   Основная деятельность
Аэродромные радиолокационные комплексы
Утес-А
УТЕС-Т
РЛС специального назначения
96Л6Е
Средства обработки и отображения
ТОПАЗ 2000
   Экспозиции на выставках
   Запросы

Заказ экспозиции Подписка Путеводитель Итоги посещения
В Жуковский городской суд внесён иск с требованием проведения работ капитального ремонта >>

При любом использовании материалов комплекса ссылка на www.mvdv.ru обязательна. © 1997-2024 MVDV.Ru.