Самолет Ил 96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11000 км.
Компоновка салона.
Широкая пассажирская кабина предлагается в следующих вариантах компоновки (в зависимости от рыночного спроса и сезонных особенностей эксплуатации):
- Туристический вариант на 300 мест с шагом кресел 870 мм;
- Смешанный вариант на 253 места, включающий в себя:
- Салон 1-го класса на 22 места с шагом кресел 1020 мм;
- Салон бизнесс-класса на 40 мест с шагом кресел 900 мм;
- Салон туристического класса на 173 места с шагом кресел 870 мм.
Грузовое и бортовое оборудование самолета ИЛ-96-300 соответствует ГОСТам и международным стандартам и может быть изготовлено по заявкам заказчиков.
Оптимальные параметры самолета, современная аэродинамика, применение новейших материалов и весовая эффективность конструкции сокращают расход топлива и в итоге значительно повышают экономичность.
Бортовой пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает полную автоматизацию самолетовождения в сложных метеоусловиях над любыми районами земного шара и выполнение автоматической посадки в условиях IIIA категории ICAO. Самолет оснащен электродистанционной системой управления, вся полетная информация отображается на цветных дисплеях, установленных в кабине экипажа.
Особенности самолета ИЛ-96-300:
- крыло усовершенствованной аэродинамики и технологии;
- широкий фюзеляж с двумя продольными проходами в пассажирских салонах;
- усовершенствованная конструкция планера;
- усовершенствованная кабина экипажа;
- усовершенствованная электродистанционная система управления самолетом;
- активная система уменьшения нагрузки и демпфирования упругих колебаний крыла;
- современная авионика с выводом полетной информации на цветные экраны;
- программа технического обслуживания и ремонта самолетов разработана с учетом прогрессивных методов, включая эксплуатацию систем и оборудования по техническому состоянию.Самолет ИЛ-96-300 получил в 1992 году межгосударственный сертификат летной годности Госавиарегистра на право пассажирских перевозок, что сделало возможным выполнение беспересадочных перелетов на трассах, связывающих Россию с Америкой, Ближним и Дальним Востоком, странами южного полушария.