На главную Russian English
Войти в систему редактирования
 
Международные выставки

КАПО им. С.П. Горбунова

МАКС 2005 - Международный Авиационно-Космический Салон
Мы открыты для сотрудничества
kapo.mvdv.ru

Среднемагистральный самолет ТУ-214 и его модификации

Самолеты

Контактная информация Отправить запрос на выставку
Фото Описание

Среднемагистральный самолет ТУ-214 и его модификации предназначен для выполнения пассажирских, грузопассажирских и грузовых перевозок на авиалиниях средней протяженности.

Компоновка Ту-214 предлагается в следующих вариантах:
- туристический (на 210 мест),
- трехклассный (на 170 мест),
- двухклассный (на 164 или 182 места, в зависимости от степени комфорта).
Пассажирский лайнер Ту-214 увеличенной дальности полета и взлетной массы является развитием самолета Ту-204. Самолет оснащен двигателями с высокой топливной эффективностью, что позволяет уменьшить прямые эксплуатационные расходы и сделает самолет наиболее экономичным в своем классе.

В настоящее время освоен выпуск базовой машины и готовится производство самолета в следующих модификациях:
- Ту-214С - грузовой вариант с большой грузовой дверью;
- Ту-214-10 - вариант с двигателями PW2240 фирмы ”Пратт-Уитни”;
- Ту-214-20 - вариант с двигателями RB211-534 производства компании ”Роллс-Ройс”;
- Ту-214-20С - грузовой вариант с двигателями RB211-534 производства компании ”Роллс-Ройс”;
- Ту-214-24 - вариант самолета Ту-214 с силовой установкой, состоящей из двух двигателей ”Роллс-Ройс” RB211-534Е4 тягой по 19950 кгс и бортовым оборудованием западного производства;
- Ту-214-30 - модификация под двигатели НК-93 тягой по 18000 кгс с возможностью в перспективе установки двигателей НК-94 с переходом на сжиженный природный газ;
- Ту-214А - вариант самолета Ту-214 с двигателями фирмы ”Роллс-Ройс”, отечественным бортовым оборудованием; в оформлении салона использованы импортные отделочные материалы.
- Ту-214С3 - проект конвертируемого контейнерного грузового самолета. Самолет в варианте для контейнерных перевозок может транспортировать до 26 контейнеров стандарта LD 3-46.
Конструкция самолета позволяет производить переоборудование с помощью штатного инструмента в базовом аэропорту в течение не более 4,5 часов. Самолет оснащен оборудованием для автоматического подъема на верхнюю палубу контейнеров типа LD 3-46. Загрузка верхней палубы контейнерами производится автоматически через штатный люк заднего БГО, а далее - через люк в полу пассажирского салона. Загрузка занимает не более получаса. Предусмотрена возможность поставки самолета с интерьером зарубежного производства и установки бортового оборудования фирмы ”Эллайд Сигнал”.

Основное преимущество самолета Ту-214С3 - высокая приспособляемость к меняющимся объемам пассажирских и грузовых перевозок в зависимости от трасс, времени года и требований авиакомпаний.
Комплекс наземного оборудования обработки грузов для Ту-214С3 значительно проще в эксплуатации, чем наземное оборудование для классических ”грузовиков”.
Применение контейнеров международного стандарта LD 3-46 существенно расширяет возможности самолета.
Проект самолета получил серебряную медаль на выставке идей ”Эврика-93” в Брюсселе.

Разработана также модификация Ту-214Д с тремя дополнительными топливными баками, которые позволяют увеличить дальность полета самолета до 9000 км.

Практически один и тот же самолет может использоваться для пассажирских, грузовых и грузопассажирских перевозок с применением стандартных международных грузовых контейнеров LD 3-46. Число пассажирских мест определяется потребностями заказчика или данного вида перевозки. В процессе переоборудования снимаются кресла и на их месте устанавливаются контейнеры. При этом внешний вид салона не изменяется.

Модификации Ту-214С3, Ту-214А и Ту-214С разработаны Казанским КБ (ККБ) при финансовой поддержке фонда НИОКР.

Размеры самолета:
- длина - 46,16 м,
- размах крыла - 41,835 м,
- площадь крыла - 184,176 кв.м,
- высота - 13,8 м,
- поперечное сечение фюзеляжа - 3,8х4,1 м.

Размеры салона:
- длина - 31,0 м,
- ширина - до 3,5 м,
- высота - до 2,2 м.

Число мест:
- экипажа - 2-4,
- пассажиров - 212-214 при шаге кресел 810 мм.

Первый полет самолет совершил 21 марта 1996 г. В марте 1997 г. получен сертификат на самолет с взлетной массой до 103 т, в 1998 г. начались сертификационные испытания самолета Ту-214 с увеличеной взлетной массой 110 т.

Во второй половине 1994 г. в производство на Казанском авиационном заводе запущена первая серия самолетов Ту-214.

К настоящему времени произведено 7 самолетов Ту-214 (один опытный экземпляр находится в режиме лидерной эксплуатации, три машины созданы и переданы в авиакомпанию ”Дальавиа” и три - по заказу Государственной транспортной авиакомпании (ГТК) ”Россия”). На сегодняшний день сформирован портфель заказов на 2002-2006 гг. (около 10 машин).

Конструкция.
Самолет представляет собой модификацию Ту-204. Фюзеляж Ту-214 значительно отличается от фюзеляжа Ту-204. Увеличены габариты багажных отсеков и багажных люков под контейнеры международного типа LD 3-46. При сохранении внешних размеров была разработана и испытана новая конструкция полов с меньшей высотой. Ту-214 имеет 3 входные двери. На самолете установлено модифицированное усиленное шасси. Применены модифицированные колеса с увеличенной энергоемкостью. Используются шины фирмы ”Михелин”. Масса крыла возросла по сравнению с базовым вариантом на 3%, а его несущие свойства увеличены на 7,5%.

Система управления самолетом отличается многократным резервированием и имеет 4 контура. На Ту-214 установлена автоматическая система штурвального управления (АСШУ).

В ближайшей перспективе планируется заменить отечественную ВСУ типа ТА-12А, не удовлетворяющую условиям сертификата ETOрS, на ВСУ 331-200ER разработки фирмы ”Эллайд Сигнал”. Установлен дополнительный топливный бак.

Хронология. Первый полет - 21 марта 1996 г. Начало внедрения в серийное производство - 1994 г. Выдача сертификата (модель с взлетной массой до 103 т) - март 1997 г.

  • Технические характеристики
   О компании
   Персоны
Хайруллин Наиль Гумерович
Мингалеев Ильдар Равильевич
   Основная деятельность
   Экспозиции на выставках
   Запросы
В компанию

При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на airshow.ru обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка https://airshow.ru/expo/837/prod_2274_r.htm.
При публикации использованы материалы из открытых источников.
Все права защищены и охраняются законом. © 1997-2004 MVDV.Ru
Эл: 77-6097 от 14 февраля 2002 г. Выходит с 3 февраля 1997 г.