Сегодня: Суббота 14:35, 12.1.2002

Switch to English | Сделать закладку

Место демонстрации продукции предприятий Российской Авиационно- Космической отрасли и установления деловых контактов.

Главная  |  Итоги МАКС'2001  |  Предприятия отрасли

Посетителям | Предприятиям | СМИ | О проекте | Обратная связь

Новости ИТАР-ТАСС Архив новостей www.MAKS.ru

 

оглавление

На аэродроме ЛИИ им. Громова состоялся показательный полет учебно-боевого самолета Як-130

8 августа - РОССИЯ-АВИАЦИЯ-САМОЛЕТЫ

ЖУКОВСКИЙ, 8 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Дайма Тимергалиева/. На аэродроме ЛИИ им. Громова сегодня состоялся показательный полет учебно-боевого самолета /УБС/ Як-130 в рамках подготовки к авиакосмическому салону МАКС-2001, где он будет продемонстрирован впервые. Самолет пилотировал летчик-испытатель, герой России Роман Таскаев. По словам Таскаева, сегодня Як-130УБС способен выполнять все фигуры высшего пилотажа на больших углах атаки. В частности, в ходе сегодняшнего полета была показана управляемость самолета на углах атаки до 30 град. В варианте учебно-тренировочного самолета /УТС/ Як-130 разрабатывался совместно ОКБ им. Яковлева и итальянской фирмой "Аэрмакки". Як-130УТС прошел этап совместных испытаний, в ходе которых были подтверждены в полном объеме его летно-технические характеристики, заявленные в проекте. Всего было выполнено 305 полетов. Поскольку в процессе совместной работы стороны убедились, что требования национальных заказчиков различаются, и создание единого самолета нецелесообразно, в настоящее время Россия и Италия начали разработку национальных версий этого самолета для своих заказчиков. Стоимость программы создания УТС Як-130 оценивается в 200 млн дол. Примерно половину этих средств вложило ОКБ им. Яковлева. ОКБ им. Яковлева за переданную итальянской стороне техдокументацию по базовой версии машины получила необходимые средства для финансирования строительства серийного самолета для ВВС РФ. Строительство первых четырех серийных машин начнется в 2003 году. На базе Як-130УБС возможно создание целого ряда модификаций, начиная от простейшего учебно-боевого самолета и заканчивая специализированным легким ударным самолетом, а также учебных самолетов палубного базирования. На УБС в отличие от УТС установлены 9 пилонов для подвески вооружения. Именно в этом варианте он будет демонстрироваться на МАКС-2001. Сейчас ОКБ им. Яковлева ведет переговоры с потенциальными заказчиками из 9 стран мира. Рассматриваются различные варианты - продажа готовых самолетов, лицензионная сборка и совместная разработка.
назад
НОВОСТИ
 - Новости ИТАР-ТАСС
 - Новости МАКС
ПРЕСС-ЦЕНТР МАКС
 - Мероприятия
 - Аккредитация журналистов
 - Схема проезда в ПРЕСС-ЦЕНТР МАКС
УЧАСТНИКИ МАКС
ИНФОРМАЦИЯ УЧАСТНИКАМ
 - Размещение экспозиции компании на www.MAKS.ru
 - Ваши новости и пресс-релизы направляйте на адрес:

ИТАР-ТАСС 
- официальное информационное агенство МАКС'2001

 1997 - 2001 ® www.SOVA.Ru tel. (095) 211-24-20 fax. (095) 211-56-47