:.. Все новости

Основные направления деятельности компании "Сухой": состояние и перспективы.

Пресс-релиз

Компания "Сухой" рассматривает международную выставку МАКС-2003 как хорошую возможность наиболее полно и детально представить основные направления ее деятельности участникам и гостям выставки, специалистам и представителям средств массовой информации.

С учетом ряда важных для компании событий, происшедших после последней выставки МАКС-2001, на сегодняшний день наиболее приоритетными направлениями руководство компании считает:

1. Реструктуризация ГУП АВПК "Сухой" и создание на его базе в соответствии с Указом Президента РФ Открытого акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой".

Процесс реструктуризации ГУП АВПК "Сухой" близок к практическому завершению. В форме открытых акционерных обществ уже действуют входящие в комплекс авиационные производственные объединения в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске. Только что Минимущество России выпустило распоряжение об условиях приватизации ГУП АВПК "Сухой". Это означает, что уже в начале сентября в отечественной авиационной промышленности начнет действовать одна из крупнейших научно-производственных интегрированных структур ОАО АХК "Сухой", со 100% государственной собственностью и годовым оборотом свыше 1 млрд. долларов.

2. Программа создания российского истребителя 5-го поколения.

По результатам проведенного конкурса. Правительство России в апреле 2002 года определило АВПК "Сухой" головным исполнителем программы создания отечественного истребителя 5-го поколения, а "ОКБ Сухого" - головным исполнителем по опытно-конструкторским разработкам (ОКР).

В конце 2002 года оно одобрило комплексную программу создания перспективного боевого авиационного комплекса, задало проведение ОКР и подтвердило полномочия основных исполнителей.

В марте 2003 года завершен конкурс по определению разработчиков основных систем бортового радиоэлектронного оборудования: локатора, системы РЭБ, оптической и вычислительной систем, навигации и связи.

В мае 2003 года ВВС РФ выдало "ОКБ Сухого" тактико-техническое задание на проведение ОКР по созданию нового истребителя, а в июле выдан и согласован Госконтракт на его разработку. В соответствии с этим "ОКБ Сухого" ведет активную работу по эскизному проектированию новой машины. Защиту эскизного проекта планируется провести в начале 2004 года. По ее результатам будет скорректировано тактико-техническое задание и программа создания авиакомплекса, а также завершена постройка макета самолета.

З. Программа создания ударного авиационного комплекса Су-32.

В 2003 году завершен важный этап испытаний нового ударного авиационного комплекса Су-32, созданного в интересах МО РФ, и получено предварительное заключение заказчика на серийное производство самолета и его эксплуатацию в строевых частях ВВС России. Ряд новинок, опробованных на Су-32, будет использован в программе истребителя 5-го поколения.

4. Модернизация боевых авиационных комплексов марки "Су".

Компания "Сухой" в соответствии с заданиями МО РФ по модернизации военной авиационной техники марки "Су" завершает испытания фронтового бомбардировщика Су-24М, штурмовика Су-25СМ и истребителя Су-27СМ.

Модернизация позволит существенно расширить области боевого применения этих машин. В частности, фронтовой бомбардировщик Су-24М будет иметь повышенную точность бомбометания, его арсенал пополнится современными управляемыми средствами поражения "воздух-поверхность".

Модернизированный штурмовик Су-25СМ сможет осуществлять с повышенной точностью применение неуправляемых средств поражения, будет иметь повышенную выживаемость самолета в воздухе и расширенную номенклатуру высокоточного оружия.

Существенно нарастит боевые возможности истребитель Су-27СМ, которые позволят ему эффективно действовать не только по воздушным, но и наземным целям.

Примечание. Более подробная информация по модернизации боевых авиационных комплексов "Сухого" будет представлена на специализированном брифинге компании "Сухой" в пресс-центре павильона "Д" 21 августа 2003 г., 13.00-14.00.

5. Экспортный потенциал.

На встрече с журналистами в конце 2002 года генеральный директор компании Михаил Погосян заверил их в том, что в 2003 году он рассчитывает на существенное расширение географии поставок авиационной техники марки "Су". Этот прогноз начал сбываться уже в первой половине года, когда "Рособоронэкспорт" подписал два контракта на поставку авиационной техники "Сухого" в Индонезию и Малайзию на общую сумму более 1 млрд. ам. долларов. Причем малайзийский контракт оказался для нашей страны столь значимым, что его подписание в столице Малайзии Куала-Лумпуре проходило в присутствии Президента России В.В.Путина. Таким образом, Индонезия стала 29-й, а Малайзия - 30-й страной, куда компания "Сухой" будет поставлять свои самолеты. Только в 2002 году за рубеж было поставлено свыше 60 машин, а в общем объеме российского экспорта вооружения и военной техники доля компании "Сухой" составила более 30%.

6. Система послепродажного обслуживания авиационной техники марки "Су".

15 октября 2002 года компания "Сухой", в соответствии с распоряжением Правительства РФ получила право самостоятельно осуществлять послепродажное обслуживание самолетов марки "Су" военного назначения, включая поставку запасных частей, проведение работ по их техническому обслуживанию и ремонту.

Разработанные и реализованные компанией мероприятия в этой сфере уже позволили ей заключить ряд контрактов на ремонт самолетов, поставку авиационного имущества и услуг на сумму свыше 70 млн. долларов. По оценке специалистов компании "Сухой", объемы поставок запчастей и обслуживания будут возрастать.

7.Гражданские программы "Сухого".

Руководство компании планомерно ведет работу по диверсификации производственной деятельности за счет выхода на рынок гражданской авиационной техники. Соотношение военной и гражданской составляющих как 50:50 обеспечило бы, по мнению генерального директора компании "Сухой" Михаила Погосяна, ее стабильное развитие независимо от конъюнктуры рынков военных и гражданских самолетов.

Наиболее масштабной гражданской программой компании в настоящий момент является семейство региональных пассажирских самолетов (RRJ), которая реализуется в рамках международного сотрудничества с фирмами "Ильюшин", "Яковлев", "Сатурн", Боинг, Снекма. В марте 2003 года программа RRJ стала победителем Государственного конкурса на разработку регионального самолета и внесена в Федеральную программу "Развитие гражданской авиатехники России на 2002-2010гг и на период до 2015 г."

Примечание. Подробная информация об актуальном состоянии программы будет представлена на специализированном брифинге компании "Сухой" в пресс-центре павильона "Д" 20 августа, 15.00 - 16.00.

В рамках гражданской тематики компания продолжит работу по развитию семейства спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31, самолетов-амфибий Бе-103, проектам грузопассажирского самолета Су-80 и сельскохозяйственного самолета Су-38Л.

8. Беспилотные летательные аппараты (ЕЛА).

Развитие рынка беспилотных летательных аппаратов активизировало проводимые "ОКБ Сухого" поисковые работы с целью создания БЛА марки "Су". В настоящее время конструкторы ОКБ приступили к практической разработке беспилотных авиационных комплексов различного назначения БЛА-1, БЛА-2 и БЛА-3. Руководство компании "Сухой" не исключает, что тема БЛА может стать в перспективе одним из самых приоритетных направлений деятельности компании.

Примечание. Более подробная информация по теме БЛА и макеты разрабатываемых комплексов будут представлены на специализированном брифинге компании "Сухой" в пресс-центре павильона "Д" 21 августа 2003 г., 10.00-11.00.

АВПК "Сухой"

 1997-2003 © SOVA-2000 LLC ® MAKS.Ru -Электронная выставка | Карта сайта