:.. Все новости

Федеральное государственное унитарное предприятие Российская самолетостроительная корпорация МИГ

Пресс-релиз

Международный авиационно-космический салон (МАКС), проходящий каждые два года в конце августа в подмосковном городе Жуковский, является одним из наиболее важных событий для всей аэрокосмической промышленности России. Салон, привлекающий внимание большого количества российских и зарубежных специалистов, СМИ и широкой публики, позволяет лидерам российского авиастроения, к которым безусловно относится РСК "МиГ", показать свои новейшие разработки и рассказать о достигнутых успехах. Вот и в этот раз на МАКС-2003, который пройдет с 19 по 24 августа 2003 г., Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" представит весь спектр производимой и разрабатываемой продукции и услуг, а также проинформирует о результатах своей деятельности.

А корпорации есть о чем рассказать. За последние два года были достигнуты определенные успехи как в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными партнерами, так и в области укрепления позиций корпорации на внутреннем рынке. Иностранным партнерам было поставлено несколько десятков единиц авиатехники, заключен ряд контрактов на поставку и обслуживание, значительно увеличился объем портфеля экспортных заказов.

В рекордно короткие сроки был построен новый цех окончательной сборки в г. Луховицы Московской области. Этот объект станет основой новой производственной структуры РСК "МиГ", создаваемой в рамках реализации программы переноса производственных мощностей из Москвы. Цех, оснащенный самым современным оборудованием, представляет по сути целый завод со всеми вспомогательными службами, позволяющий одновременно производить сборку всей гаммы военных и гражданских самолетов марки "МиГ", а также нового ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334, который должен стать основой гражданской продукции корпорации.

102-местный самолет Ту-334 предназначен для эксплуатации на внутренних и международных авиалиниях средней и малой протяженности. Он оснащен современным бортовым пилотажно-навигационным оборудованием, а также мощными и экономичными двигателями. Самолет полностью соответствует действующим и перспективным нормам ICAO по шуму и эмиссии, что позволяет эксплуатировать его на европейских маршрутах. Ту-334 может заменить морально устаревшие и физически изношенные самолеты Ту-134 и Ту-154. При крейсерской скорости 820 км/ч и дальности полета 3150 км Ту-334 может быть использован для полетов на практически всех наиболее популярных регулярных и чартерных маршрутах. В настоящее время завершается процесс сертификации самолета, а с 2005 года РСК "МиГ" планирует начать регулярные поставки нового авиалайнера. Объем рынка для данного самолета оценивается экспертами около 130 машин. При наличии заказов в новом цехе в г. Луховицы возможно производство до 20 самолетов Ту-334 в год. Самолет будет производиться в тесной кооперации с рядом авиационных предприятий Украины.

На основе базовой версии Ту-334 может быть создан целый ряд вариантов различной компоновки и пассажировместимости, оснащенных бортовым оборудованием и двигателями производства ведущих мировых компаний, с которыми у РСК "МиГ" имеются соответствующие договоренности. В июле 2003 года для продвижения на рынок Ту-334 создана маркетинговая компания "Национальный проект 334", учредителями которой, помимо РСК "МиГ" выступили ОАО "Туполев", авиакомпании "Аэрофрахт" и "Атлант Союз", а также ряд финансовых и консалтинговых фирм. РСК "МиГ" надеется, что новая компания будет способствовать еще большему увеличению портфеля заказов на Ту-334.

15 августа 2003 г. РСК "МиГ" заключила первые контракты на поставку Ту-334 авиакомпаниям "Атлант-Союз" и "Аэрофрахт". Каждой компании будет поставлено по 5 самолетов на условиях финансового лизинга на срок 10 лет по цене 12,9 млн. долларов за самолет.

У РСК "МиГ" есть и собственные проекты самолетов гражданского и военного назначения, среди которых многоцелевой грузопассажирский самолет МиГ-110 и легкий многоцелевой самолет МиГ-201.

Самолет МиГ-110 двухдвигательной компоновки предназначен для транспортировки до 48 пассажиров или 6000 кг груза на расстояние до 3000 км. Особенностью самолета является возможность его быстрого переоборудования из пассажирского в грузовой или грузопассажирский вариант. Размеры фюзеляжа и наличие заднего грузового люка с рампой, а также комплекта погрузочно-разгрузочных механизмов позволяют перевозить автомобили класса "джип" и "микроавтобус" и крупногабаритные грузы. МиГ-110 может эксплуатироваться на аэродромах с бетонными и грунтовыми ВПП, а двигатели мощностью 2880 л.с. и современное пилотажно-навигационное оборудование позволяют совершать полеты во всех климатических зонах, в том числе в высокогорных районах. РСК "МиГ" разработала ряд вариантов МиГ-110, которые позволяют использовать его как военно-транспортный, десантный, патрульный, санитарный самолеты, а также самолет наблюдения и мониторинга окружающей среды.

Сборка МиГ-110 может быть налажена на производственных мощностях заказчика, кроме того, потенциальным покупателям предлагается значительная офсетная программа.

МиГ-201 является новейшей разработкой РСК "МиГ" и впервые будет представлен широкой публике на МАКС-2003. Это легкий многоцелевой самолет, предназначенный для эксплуатации днем и ночью в различных метеоусловиях в широком диапазоне географических и климатических зон. Базовым вариантом МиГ-201 является 9 местный пассажирский самолет с дальностью полета 600-700 км и крейсерской скоростью 300-350 км/ч. Современное бортовое оборудование российского или зарубежного производства (по выбору заказчика) и спутниковая система навигации позволяет выполнять полеты по воздушным трассам и маршрутам в России и за рубежом. На МиГ-201 устанавливаются два двигателя мощностью по 440 л.с., а по желанию заказчика и более мощные двигатели иностранного производства. Ресурс самолета составляет не менее 40000 летных часов.

МиГ-201 изначально разрабатывался в нескольких вариантах: административный, санитарный, патрульно-десантный, грузовой, самолет для аэрофотосъемки и другие. Его серийное производство должно начаться в 2005-2006 гг.

РСК "МиГ" также выпускает сверхлегкий самолет "Авиатика-890". При простоте в эксплуатации и обслуживании, этот самолет отличается высокой надежностью и безопасностью. Удачная компоновка делает его исключительно легким и простым в управлении, а невысокая стоимость и экономичность двигателя, работающего на автомобильном бензине - доступным для широкого круга потенциальных покупателей. "Авиатика-890" может использоваться с небольших неподготовленных грунтовых площадок, а также производить посадку с неработающим двигателем. Вес самолета - 235 кг, крейсерская скорость-100 км/ч, а запаса топлива хватает на 3,5 часа полета.

"Авиатика-890" выпускается в трех вариантах: базовый, двухместный и сельскохозяйственный. Одно- и двухместный варианты могут использоваться для деловых и развлекательных полетов, воздушной акробатики (базовая версия способна выполнять все фигуры высшего пилотажа), мониторинга окружающей среды, в качестве патрульного или санитарного самолета. Двухместный вариант может использоваться для1 перевозки пассажиров или для обучения летчиков. Сельскохозяйственный вариант имеет комплект оборудования для распыления удобрений и ядохимикатов. Уже поставлено более 250 самолетов "Авиатика-890" как покупателям в России, так и в более чем 10 иностранных государствах.

Однако основной продукцией РСК "МиГ", ее "визитной карточкой", остается легкий фронтовой истребитель МиГ-29, который многие летчики и специалисты считают лучшим в своем классе. Свой первый полет МиГ-29 совершил 25 лет назад и с тех пор составляет основу ВВС России и еще 30 стран. Потенциал, заложенный конструкторами при разработке самолета, позволяет создавать на его основе целый ряд модернизаций и модификаций. На МАКС-2003 РСК "МиГ" представит, помимо базовой версии МиГ-29, его новейшие модификации - МиГ-29К, МиГ-29М2, МиГ-29СМТ, МиГ-290ВТ.

Самолеты МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 являются представителями семейства многофункциональных одно/двухместных истребителей корабельного и наземного базирования соответственно. Степень унификации конструкции самолетов достигает 90%. Такой подход дает сразу несколько преимуществ. Удешевляется производство, что положительно влияет на рыночную стоимость самолета. Упрощается система эксплуатации, обслуживания и логистической поддержки. Упрощается система подготовки летчиков и инженерно-технического персонала. Достигается большая унификация парка самолетов заказчика. Все это, вкупе с непревзойденными летно-техническими и боевыми характеристиками, делает семейство самолетов МиГ-29 весьма привлекательным для потенциального покупателя.

Семейство самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 вобрало в себя все лучшие конструкторские достижения и инновации более ранних разработок МиГ-29К и МиГ-29М. При сохранении схожих с базовой версией МиГ-29 внешних контуров, данное семейство представляет собой по сути абсолютно новые самолеты. Управление истребителем осуществляется с помощью современной 4-канальной цифровой электродистанционной системы управления. Устанавливается новая БРЛС "Жук-МЭ" с модернизированным обновленным программным обеспечением. Комплекс бортового пилотажно-навигационного и связного оборудования и комплект системы управления вооружением, включая аппаратуру спутниковой навигации, кардинально обновлен и соответствует новейшим требованиям 1САО и НАТО. Органы управления самолетом расположены более эргономично и соответствуют концепции HOTAS, когда летчик может совершать все основные действия, не отрывая рук от ручек управления самолетом и двигателем. В кабине устанавливаются цветные жидкокристаллические многофункциональные дисплеи большого размера. По желанию заказчика может быть установлено бортовое оборудование иностранного производства. На всех истребителях данного семейства стандартно установлено оборудование для дозаправки в воздухе, которая может осуществляться как от российских, так и от иностранных самолетов-танкеров. Кроме того, увеличен запас топлива во внутренних и подвесных топливных баках. Номенклатура вооружения включает широкий спектр управляемых ракет класса "воздух-воздух" - Р-73Э, РВВ-АЕ, Р-27ЭР/ЭТ, "воздух-поверхность" - Х-25МЛ/25МП, Х-29Т, Х-31П/31А, Х-35У, неуправляемых ракет, бомбардировочное вооружение (включая корректируемые авиабомбы), а также встроенную пушку калибра 30 мм. По желанию заказчика самолеты могут быть адаптированы для применения образцов вооружения иностранного производства.

Самолеты наземного базирования МиГ-29М/М2 отличаются от версий корабельного базирования конструкцией шасси, отсутствием тормозного гака и наличием тормозного парашюта. Консоли крыла могут быть, в зависимости от пожеланий заказчика, выполнены складывающимися (как на корабельных версиях) или фиксированными.

Распределение обязанностей между летчиками на двухместных истребителях МиГ-29КУБ и МиГ-29М2 позволяет повысить эффективность боевого применения самолетов при выполнении задач по поиску и поражению наземных/надводных целей по сравнению с одноместными конкурентами. При этом сохраняются высокие характеристики истребителей по ведению воздушного боя.

По мнению специалистов РСК "МиГ", семейство самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 позволит надежно гарантировать любому потенциальному покупателю мирное небо над головой и неприкосновенность сухопутных и морских границ в течение как минимум ближайших 20 лет.

РСК "МиГ" также разработала комплексную систему модернизации самолета МиГ-29 до уровня МиГ-29СМТ. Система является гибкой и предлагает потенциальным клиентам выбрать именно тот набор улучшений характеристик самолета, который им действительно необходим. Комплекс модернизаций состоит из трех модулей.

Первый модуль представляет собой модернизацию системы управления вооружением самолета (СУВ), превращающую МиГ-29 в многофункциональный истребитель. Устанавливается новая БРЛС "Жук-МЭ", обеспечивающая работу в режиме картографирования местности. Модернизация СУВ позволяет значительно увеличить номенклатуру применяемого управляемого и неуправляемого оружия класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". При сохранении непревзойденных характеристик в воздушном бою МиГ-29 приобретает ударные функции, сравнимые с современными конкурентами иностранного производства.

Второй модуль модернизации увеличение запаса топлива во внутренних и подвесных баках, совершенствование топливной системы и установка системы дозаправки в воздухе, адаптированной, по желанию заказчика, под самолеты-заправщики российского или иностранного производства.

Третий модуль подразумевает модернизацию бортового оборудования и установку цифровой электродистанционной системы управления. Кабина пилота оснащается жидкокристаллическими цветными многофункциональными дисплеями, современным пилотажно-навигационным и связным оборудованием российского или зарубежного производства, включая систему спутниковой навигации, полностью соответствующим стандартам НАТО и 1САО.

В случае полной модернизации МиГ-29 до уровня МиГ-29СМТ заказчик получает самолет поколения "4+", близкий по характеристикам и составу оборудования к новейшему МиГ-29М и не уступающий, а во многом и превосходящий, иностранных конкурентов, при надлежащей эксплуатации и обслуживании способный сохранять свою боевую эффективность в течение ближайших 20 лет. Причем РСК "МиГ" может провести комплекс модернизации на территории заказчика и его производственных мощностях.

Еще одним направлением развития семейства МиГ-29 является улучшение его маневренных характеристик. В рамках этой программы РСК "МиГ" представляет многофункциональный истребитель МиГ-290ВТ, на котором устанавливаются новые двигатели с отклоняемым во всех ракурсах соплом, что позволяет управлять изменением вектора тяги в широком диапазоне. Это приводит к значительному улучшению маневренности истребителя и его характеристик в воздушном бою. Помимо этого, на МиГ-290ВТ увеличено количество точек подвески вооружения за счет размещения управляемых ракет класса "воздух-воздух" на законцовках крыла. В настоящее время этот самолет проходит наземные и летные испытания.

Для подготовки летчиков и инженерно-технического персонала РСК "МиГ" предлагает комплекс средств обучения, включающий в себя интерактивную автоматизированную систему обучения, компьютерный полетный тренажер, легкий самолет Ил-103 для первоначального обучения летчиков и учебно-тренировочный самолет нового поколения МиГ-АТ. Данный комплекс позволяет проводить унифицированную подготовку летчиков и наземного персонала со значительным уменьшением стоимости и сроков обучения.

Интерактивная автоматизированная система обучения летного и инженерно-технического персонала (ИАСО) предназначена для первоначальной подготовки летчиков и инженерно-технического персонала навыкам эксплуатации и обслуживания самолетов марки "МиГ". Система обеспечивает индивидуальную и групповую теоретическую подготовку слушателей под контролем инструктора или компьютера, включая подготовку на процедурном тренажере, ознакомление персонала с расположением, обслуживанием и эксплуатацией элементов конструкции и оборудования самолета, контроль уровня знаний каждого слушателя. Система может гибко конфигурироваться по требования и тип самолета каждого конкретного заказчика. РСК "МиГ" уже поставила и развернула ИАСО у ряда иностранных партнеров.

Компьютерный полетный тренажер самолета МиГ-29 создан РСК "МиГ" в кооперации с немецкой компанией STN Atlas, являющейся одним из мировых лидеров в области лазерной визуализации. Тренажер позволяет имитировать все стадии полета на боевом истребителе от взлета, выполнения полетного задания, выполнения фигур высшего пилотажа, боевого применения, маневренного воздушного боя до посадки. Технология визуализации позволяет обеспечить полное погружение обучаемого в виртуальный полет. Особенностью тренажера является реальная географическая база данных с возможностью обновления, созданная на основе спутниковой съемки. Таким образом, для обучаемого может быть создана конкретная географическая обстановка того региона, в котором ему предстоит действовать в реальности. Тренажер может быть легко настроен под особенности самолетов и требования конкретного заказчика. Помимо поставки тренажеров РСК "МиГ" может предложить создание специализированных центров подготовки летчиков в регионах стран-эксплуатантов МиГ-29, а также услуги по подготовке боевых летчиков на мощностях корпорации.

Легкий многоцелевой самолет Ил-103 серийно выпускается РСК "МиГ". Самолет может быть использован для первоначального обучения летчиков, выполнения воздушной акробатики, а также в качестве патрульного, делового, санитарного и сельскохозяйственного самолета, мониторинга окружающей среды и выполнения полетов на местных авиалиниях. В пассажирском варианте Ил-103 способен осуществить перевозку 3 пассажиров на расстояние до 800 км с крейсерской скоростью 180-200 км/ч. Самолет оснащен поршневым двигателем Teledyne Continental мощностью 210 л.с. и современным бортовым оборудованием, соответствующим стандартам ICAO. По желанию заказчика в комплект оборудования могут быть внесены необходимые изменения. Сертифицирован по нормам РФ и FAA. Ил-103 успешно продается на внутреннем и международном рынках, а также состоит на вооружении ВВС и полиции ряда государств.

Для базовой и основной подготовки, поддержания и совершенствования летного мастерства с элементами боевого применения летчиков РСК "МиГ" предлагает учебно-тренировочный самолет нового поколения МиГ-АТ. Этот самолет создан в рамках программы кооперации с французскими компаниями Thales Avionics (авионика) и Snecma (двигатели). В настоящее время МиГ-АТ заканчивает программу сертификации, реализуемую РСК "МиГ" совместно с Министерством обороны РФ, после окончания которой самолет будет принят на эксплуатацию в летных училищах ВВС РФ.

В МиГ-АТ удалось реализовать несколько принципиальных новшеств, делающих этот самолет уникальным в своем классе. На МиГ-АТ применена цифровая электродистанционная система управления, подобная той, что используется на МиГ-29М2, которая может быть легко перепрограммирована под управление самолетом любого современного типа. Это позволяет значительно сократить количество типов самолетов в парке ВВС и расходы на обучение летного состава.

РСК "МиГ" также предлагает различные программы модернизации ранее поставленных самолетов марки "МиГ" предыдущих поколений (Миг-21, МиГ-23/27, МиГ-25). Модернизация может быть выполнена в соответствии с пожеланиями конкретного заказчика либо на собственных мощностях, либо на территории страны-эксплуатанта авиатехники. В результате, характеристики самолетов приближаются к показателям истребителей поколения "4", а срок службы продлевается на 10-15 лет.

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" имеет большой опыт военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. Ее продукция составляет основу ВВС многих стран мира. В корпорации работают опытные конструкторы и инженеры, квалифицированные рабочие и профессиональные менеджеры. Накопленный опыт создания и производства авиационной техники, значительный багаж инженерно-конструкторских идей и постоянная готовность реагировать на изменения рыночной конъюнктуры позволяют РСК "МиГ" плодотворно сотрудничать с традиционными и приобретать новых деловых партнеров.

Федеральное государственное унитарное предприятие Российская самолетостроительная корпорация МИГ

 1997-2003 © SOVA-2000 LLC ® MAKS.Ru -Электронная выставка | Карта сайта