:. / АХК Сухой / Архив новостей

Компании "Сухой" и "ПауэрДжет" подписали окончательное соглашение о поставках двигателей SaM146 для самолетов RRJ

ОАО "Гражданские самолеты "Сухого" в лице ее генерального директора Виктора Субботина и компания "ПауэрДжет" в лице ее президента Мишеля Дешалота подписали окончательное соглашение о поставках двигателя SaM146 для перспективного российского регионального самолета RRJ. Этим соглашением определяется области взаимодействия двух компаний в вопросах разработки, производства и коммерции.

"История RRJ и SaM146 - это история взаимного доверия. Без этого доверия невозможно было бы преодолеть всех проблем, которые мы имели. Мы уверены, что SaM146 - это энергия успеха RRJ", - заявил Мишель Дешалот на церемонии подписания соглашения.

В свою очередь В. Субботин назвал подписание соглашения "очень важным событием в истории нашей программы". "Оно потребовало от наc большой работы не только в отношении того, что мы делаем, но и в понимании взаимоотношения с компанией СНЕКМА. Это только первый важный этап нашего сотрудничества. Теперь предстоит большая работа по его реализации, по производству двигателя и его сертификации", - добавил Виктор Субботин.

Испытания первого двигателя SaM146 начнутся в мае текущего года, заявил первый заместитель генерального директора по программе SaM146 Игорь Юдин на церемонии подписания контракта о поставках этого двигателя для самолетов RRJ .

По его словам, в ближайшие дни начнутся испытания вентилятора для первого SaM146 на стенде ЦИАМа, а в апреле будет осуществляться его сборка. Второй двигатель будет готов в октябре текущего года, а каждый последующий, предназначенный для сертификационных испытаний, будет собираться с интервалом в один месяц.

Компания "ПауэрДжет" построит в общей сложности около двадцати двигателей SaM146 для сертификационных испытаний, в том числе 9 - для испытаний на стендах и 8 для испытаний на 4-х летных опытных образцах RRJ (по два на самолете). Для этих же целей будет построено несколько запасных силовых установок.

Как сообщил Игорь Юдин, программа разработки двигателя для российского регионального самолета реализуется в строгом соответствии с запланированным графиком. В настоящее время в Рыбинске завершается создание уникальной испытательной базы, соответствующей всем мировым стандартам и включающей три испытательных бокса. Первый из них (номер 26) будет запущен в эксплуатацию в марте текущего года. Эксплуатация боксов 27 и 28 начнется к концу года.

Под Рыбинском завершается подготовка уникального, второго в мире, открытого акустического испытательного стенда, запуск которого планируется на июнь. А в ЛИИ им. Громова завершается подготовка к испытаниям летной базы и летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Летные испытания SaM146 на ней планируется начать в феврале 2007 года, а испытания двигателя в составе RRJ - в августе - сентябре того же года.

Новый современный цех на территории НПО "Сатурн" по производству компонентов SaM146 уже начал работать. Пока в нем производятся комплектующие для наземных газотурбинных установок дляНПО "Сатурн" и некоторых комплектующих для СНЕКМы, отметил Игорь Юдин.

Двигатель SaM146 тягой 4,3 - 5,3 т, который разрабатывается и производится СП "ПауэрДжет" (СНЕКМА и НПО "Сатурн") предназначен для оснащения семейства самолетов RRJ, размерности 60, 75 и 95 пассажирских мест.

В декабре 2005 г. авиакомпания "Аэрофлот" разместила заказ на 30 самолетов RRJ. К настоящему моменту ЗАО "ГСС" имеет заказы в форме контрактов, опционов и писем о намерениях на поставку 134 машин.

armstass.su
24.01.2006

При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на www.mvdv.ru обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка http://www.mvdv.ru
При публикации использованы материалы из открытых источников.
Все права защищены и охраняются законом. © 1997-2004 MVDV.Ru
Эл: 77-6097 от 14 февраля 2002 г. Выходит с 3 февраля 1997 г.