"Сухой" привлекает девятилетние кредиты ВЭБа и ВТБ на 1.4 млрд. руб. и 1.3 млрд. руб. под гарантии РФ для реализации проекта RRJ.
ОАО "ОКБ Сухого" привлечет кредиты Внешэкономбанка на сумму 1.4 млрд. руб. и Внешторгбанка - в размере 1.3 млрд. руб. сроком на 9 лет. РФ предоставила госгарантии по каждому из кредитов на сумму основного долга. Соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал 22 декабря 2005 года.
Ставка по кредитам составит 9.25% годовых. Привлеченные средства будут направлены на финансирование проекта RRJ (российский региональный самолет). Разработчиком самолетов семейства RRJ выступает ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" (ГСС) - 100-процентное дочернее предприятие ОКБ "Сухой". С 2000 года оно занимается гражданскими проектами корпорации "Сухой", основным из которых является разработка семейства RRJ совместно с компаниями АК им. Ильюшина, КБ Яковлева и Boeing. Как сообщалось ранее, до конца этого года итальянская компания Finmeccanica может приобрести не менее 25% акций ГСС.
Семейство RRJ состоит из шести версий машины с оптимизированной пассажировместимостью (60, 75 и 95 мест) и дальностью полетов (базовая и увеличенная дальность полетов). На все самолеты будет установлен двигатель SM-146 разработки СП "Снекма-НПО "Сатурн".
Государство в течение трех лет намерено выделить из бюджета на финансирование разработки RRJ 8.6 млрд. руб., говорил недавно глава Роспрома Борис Алешин. Перспективный объем продаж самолетов семейства RRG оценивается более чем в $12 млрд. Прогнозируемый спрос на них составит около 800 машин в течение 20 лет.
В ноябре ГСС подписали контракт на поставку 40 самолетов RRJ-95 первому зарубежному заказчику - лизинговой компании Concord Aviation - на общую сумму порядка $1 млрд. 7 декабря соглашение о поставке 30 самолетов RRJ-95 был подписан с Аэрофлотом. Сумма сделки составляет около $820 млн. в каталожных ценах.