:. / АХК Сухой / Архив новостей

“ЧАС ПИК” НАД ПАРИЖЕМ

Огромная, с восьмиэтажный дом, махина совершила один, другой, третий виток над замершими в изумлении зрителями, а затем, неожиданно легко коснувшись поверхности аэродрома, совершила мягкую посадку. Самый большой в мире самолет, детище европейского авиационного концерна “Аэробус”, А-380 несомненно “звезда” нынешнего салона

Уникальный трехпалубный лайнер, способный взять на борт в зависимости от конфигурации от 555 до 840 человек, пока проходит испытания. Предполагается, что первые самолеты-гиганты будут поставлены заказчикам в конце 2006 года. На сегодняшний день уже поступили твердые заказы на 139 самолетов, а первый из них будет передан компании “Сингапур эрлайнз”, которая собирается его использовать на маршруте Лондон - Сингапур - Сидней.

Помимо А-380, а также ряда других новинок, включая самолет бизнес-класса 7Х французской фирмы Дассо, по словам генерального комиссара авиасалона Луи Ле Порца, особенностью этого года “стало массированное возвращение в Бурже американцев”. Два года назад они в ответ на осуждение Францией силового метода решения кризиса вокруг Ирака резко сократили свое присутствие на салоне. Сейчас ситуация изменилась. За прошедшие года мировое авиастроение, которое испытало большие трудности, связанные с сокращением пассажирских перевозок после сентябрьских терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне, серьезно поправило здоровье, что сказалось на росте числа фирм-участниц нынешнего авиасмотра. Их здесь свыше 1900, что на 10 процентов больше, чем в 2003 году. Причем прибавка произошла в основном за счет заокеанских компаний. Во Францию гурьбой ринулись и высокие чины министерства обороны США. В срочном порядке во Францию доставлены такие боевые самолеты, как F-18, F-16 и даже новейший F-15Е.

Российское участие в салоне на этот раз весомо и зримо, если его сравнить с 2003 годом, когда из-за конфликта со зловредной швейцарской компанией “Нога”, стремившейся наложить арест на нашу технику, под Парижем не оказалось ни одного нашего полнокровного летательного аппарата. Сейчас, когда на этой угрозе поставлен крест, мы привезли во Францию не только модели и проекты, но и вполне конкретный “металл”. В частности, речь идет об истребителе поколения “четыре плюс” СУ-27СКМ, который наряду с французским “Рафалем”, американскими F-16 и F-18, общеевропейскими “Юрофайтерами” заявлен в программе показательных полетов. Всего из России на Бурже свою продукцию привезли свыше 40 предприятий, которые объединены под эгидой “Рособоронэкспорта” и Роскосмоса. Это такие известные фирмы, как “МиГ”, “Сухой”, Центр имени Хруничева, РКК “Энергия” и другие. В первый день авиасалона российскую экспозицию посетил Жак Ширак, который особое внимание обратил на совместный с Францией проект нового регионального самолета RRJ, генеральным подрядчиком которого с российской стороны выступает корпорация “Сухой”. Президент беседовал с руководителем Федерального агентства по промышленности Борисом Алешиным, генеральным директором “Сухого” Михаилом Погасяном, а спустя несколько часов стало известно, что корпорация заключила контракт на 125 миллионов долларов с французской компанией “Талес” на оснащение авионикой новых региональных самолетов.

Большое место в нашей экспозиции занимают вертолеты - как транспортные, так и боевые. Особое внимание здесь привлек вертолет Ми-35М, оснащенный новым, более мощным двигателем, современным радиоэлектронным оборудованием, которое позволяет круглосуточно выполнять любые боевые задачи. Как всегда, широко представлены наши космические технологии. В частности, речь идет о российском многоразовом пилотируемом корабле “Клипер”, макет которого в масштабе один к пяти демонстрируется. Как сообщил на Бурже глава “Роскосмоса” Анатолий Перминов, Европейское космическое агентство приняло решение принять участие в создании “Клипера”. Сейчас завершается обсуждение конкретных деталей этого совместного проекта.
Свою продукцию под Париж также привезли украинские авиастроители. Их участие в салоне должно было быть более чем представительным. Однако случилась осечка. Ни Ан-225 (“Мрия”), ни Ан-124 (“Руслан”), ни Ан-70, которые украинцы хотели показать на салоне, сюда не прилетели по причине, сходной с той, что два года назад заставила россиян придержать свои самолеты на родине. Дело в том, что некая кипрская фирма “T.M.R Energy” выиграла процесс в Арбитражном суде Стокгольма против Фонда госимущества Украины на сумму в 40 миллионов долларов. В результате один украинский “Руслан” уже год как арестован в Брюсселе, и подобная угроза нависла и над другими самолетами. Тем не менее премьер-министр Украины Юлия Тимошенко свой визит на салон не отменила. Она высказалась за развитие отношений украинской авиапромышленности как с западными партнерами, так и с российскими компаниями, особо отметив совместную с Россией программу “Днепр” по использованию конверсионных ракетоносителей для запуска в космос искусственных спутников Земли.

Прокофьев Вячеслав, соб. корр. “Труда”.
Париж.

16.06.2005

При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на www.mvdv.ru обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка http://www.mvdv.ru
При публикации использованы материалы из открытых источников.
Все права защищены и охраняются законом. © 1997-2004 MVDV.Ru
Эл: 77-6097 от 14 февраля 2002 г. Выходит с 3 февраля 1997 г.