Завтра, 20 января 2006 года состоится заседание Морской коллегии при правительстве РФ по итогам 2005 года и планам на 2006 год.
Заседание будет происходить в измененном составе под председательством министра обороны Сергея Иванова.
На заседании будет представлен проект ежегодного доклада Президенту РФ. Особое внимание будет уделено вопросу контроля за исполнением принятых решений и программ.
По итогам 2005 года центр продаж в структуре российского военного экспорта сместился с авиационных комплексов на военно-морскую технику (доля последней в общем объеме поставок по ВТС увеличилась с 24% до 51%), что подтолкнуло ведущие предприятия авиационного моторостроения обратиться к "морской теме".
Флагман отечественного авиационного моторостроения ФГУП «ММПП «Салют» одним из первых заявил о своей готовности участвовать в тендерах на разработку и производство газовых турбин для ВМФ. В собственном КБ по наземной тематике работают лучшие конструктора и специалисты с Николаевского НПО «Машпроект», который в советское время был эксклюзивным предприятием по разработке и производству корабельных газовых турбин. Сегодня КБ приступило к разработке газовых турбин для перспективных кораблей ВМФ России морской и океанской зоны, в частности типа "фрегат" и "эсминец". Уверенность «Салюта» строится на успешном опыте создания наземных газотурбинных станций.
Тема судовых машин и механизмов – относительно новая в деятельности ФГУП «ММПП «Салют». Но у предприятия уже имеется история отношений с ВМФ России, в частности, «Салют» поставлял двигатели АЛ-31Ф для палубных истребителей Су-27К (Су-33), которые составляют основу авиационной группы ТАВКР "Адмирал Кузнецов".
По словам генерального директора ФГУП «ММПП «Салют» Юрия Елисеева «предприятие чувствует себя достаточно уверенно, чтобы выступить разработчиком и производителем морских газовых турбин как в кооперации с другими компаниями, так и в качестве головного предприятия».
Сегодня ФГУП «ММПП «Салют» - крупнейшее российское специализированное предприятие по разработке, изготовлению и сервисному обслуживанию авиадвигателей АЛ-31Ф\\ФП\\ФН (для самолетов семейства Су), по ремонту АЛ-21 Ф (для Су-22, Су-24) и Р-15Б-300 (для МиГ-25), изготовлению узлов и деталей для Д-436Т (модификаций для Бе-200, Ан-148, Ту-334 и Ту-230), Д-27 (для Ан-70, Ан-180 и Бе-42), производству и последующему техническому обслуживанию газотурбинных установок и газоперекачивающих станций (ГТЭ-25У, ГТУ-10-31С, ГТУ-89-СТ-20).