:. / ФНПЦ РПКБ / Архив новостей

Корифей «оборонки»

Уважаемый Гиви Ивлианович!

Федеральное агентство по промышленности горячо и сердечно поздравляет Вас с днем Вашего
шестидесятипятилетия!
Ваш многолетний, беззаветный труд на благо Родины, огромный опыт и талант ученого и
конструктора снискали Вам искреннее уважение и заслуженный авторитет среди специалистов и
руководства российского авиастроения.
И сегодня, находясь на ответственном посту генерального директора, генерального конструктора
известного предприятия, Вы используете весь свой богатый практический опыт и обширные инженерные знания в решении задач по разработке, изготовлению, испытанию и внедрению в серийное производство современных и перспективных образцов авиационного приборостроения.
Под Вашим руководством и при непосредственном участии выполнен ряд научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ, развиваются новые направления в научно-техническом заделе авиационного приборостроения, внедрены в эксплуатацию образцы прицельно-навигационных комплексов, инерциальных систем, бортовых вычислителей, пультов управления и индикаторов на самолетах ОКБ "Сухого", "Микояна", "Туполева", вертолетах фирм "Миля" и "Камова".
Вы внесли неоценимый вклад в развитие оборонной промышленности страны, в оснащение Вооруженных Сил России самыми современными оптико-прицельными навигационными комплексами, не уступающими лучшим зарубежным образцам.
Приветствуя Вас в этот день, мы от всей души желаем Вам, Гиви Ивлианович, крепкого здоровья,
большого личного счастья, долгих лет жизни и новых творческих успехов на благо нашей Родины.

Руководитель Федерального агентства
по промышленности Б.С. Алешин.


Не секрет, что за последние десять-пятнадцать лет оборонно-промышленный комплекс России, во
времена СССР представлявший собой мощный и отлаженный механизм по выпуску широкого спектра вооружения и военной техники, во многом утратил свои позиции. Такой стабильный и незыблемый в прошлом источник загрузки, как госзаказ, в одночасье исчез. НИИ и заводы просто выбросили в рынок под лозунгом: "Спасайся кто и как может". В таких шоковых условиях выжили далеко не все предприятия ОПК, но часть осталась на плаву. Это удалось в основном благодаря грамотным и своевременным действиям директорского корпуса, сумевшего адаптироваться к новым условиям, найти противоядие затяжному экономическому кризису. Одному из таких директоров - корифею "оборонки", президенту Научно-производственного центра "Технокомплекс", генеральному директору и генеральному конструктору Федерального научно-производственного центра ОАО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" Гиви Ивлиановичу ДЖАНДЖГАВЕ, сумевшему не только сохранить свое предприятие, но и собрать под единым управлением новую корпорацию - сегодня исполняется 65 лет.
Наша справка. Джанджгава Гиви Ивлианович родился 10 августа 1940 года в городе Тбилиси
Грузинской ССР. После окончания в 1964 году Московского энергетического института по
специальности автоматика и телемеханика пришел в Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ). На предприятии прошел трудовой путь от рядового инженера до генерального конструктора - генерального директора РПКБ.
Гиви Ивлианович автор свыше 200 научных трудов и более 120 изобретений. Профессор, доктор
технических наук, действительный член Технологической академии наук РФ и Международной академии информатизации. За активное личное участие в создании новых образцов авиационной техники удостоен звания лауреата Государственной премии СССР (1983 г.), Государственной премии РФ (1996 г.), Государственной премии Правительства РФ и премии РАН им. академика Б.Н. Петрова (1997 г.), национальной премии им. Петра Великого (2003 г.) В 1998 году ему было присвоено почетное звание "Заслуженный деятель науки Российской Федерации".
Г.И. Джанджгава ведет большую общественную работу, являясь вице-президентом Лиги содействия
оборонным предприятиям России и председателем Межведомственного научно-технического совета при Министерстве обороны РФ.
Роль личности в нынешней непростой ситуации, сложившейся в ОПК, трудно переоценить. И пример
Гиви Ивлиановича Джанджгавы - еще одно тому подтверждение. Благодаря его технической эрудиции, организаторским способностям, умелому сочетанию научной работы и практической деятельности в Раменском приборостроительном конструкторском бюро успешно решены и решаются сложные проблемы по созданию и производству новейших образцов техники в области отечественного авиационного приборостроения. Здесь выполнен ряд научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ, развивающих новые направления в науке и технике отрасли. В результате были внедрены в эксплуатацию на самолетах ОКБ Сухого, Микояна, Туполева и др. образцы инерциальных систем и навигационных комплексов, обеспечивающих решение широкого круга боевых задач, и впервые реализована система высокоточной автономной навигации по физическим полям Земли.
Кроме того, Г.И. Джанджгава проводит большую работу по воспитанию и подготовке научных кадров,
он возглавляет филиал кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана в РПКБ, является председателем
попечительского совета развития высшего образования Раменского района Московской области.
За последние годы под руководством Г.И. Джанджгавы в РПКБ созданы образцы нового поколения бортовых комплексов различного назначения, не уступающие лучшим зарубежным аналогам.
В 1997 году, когда "оборонка" влачила жалкое существование, многие заводы обанкротились и были
пущены с молотка, при непосредственном участии Гиви Ивлиановича был создан
Научно-производственный центр "Технокомплекс", объединяющий 20 ведущих предприятий -
разработчиков и изготовителей авионики. Президентом НПЦ все это время является Г.И. Джанджгава Научно-производственный центр "Технокомплекс" представляет собой горизонтально интегрированную корпоративную структуру, созданную на принципах добровольного объединения технологически увязанных между собой предприятий-разработчиков и производителей бортового и наземного оборудования летательных аппаратов как военного, так и гражданского назначения.
В сентябре 2004 года Президентом РФ был подписан Указ о создании крупнейшего холдинга
обороно-промышленного комплекса "Концерна "Авионика" на базе научно-производственного центра "Технокомплекс". В концерн вошли семь предприятий НПЦ "Технокомплекс". В настоящее время идет процедура инкорпорирования остальных предприятий в это объединение.
Из двадцати участников НПЦ "Технокомплекс" двенадцать - специализированные в своих направлениях предприятия - разработчики авиационного оборудования. Это Федеральный научно-производственный центр ОАО "Раменское приборостроительное конструкторское бюро", ОАО Московский научно-производственный комплекс "Авионика", ОАО "Аэроприбор-Восход" (г. Москва), Курское ОАО "Прибор", ОАО "Техприбор" (г. Санкт-Петербург), ФГУП "Уральский оптико-механический завод" (г. Екатеринбург), ЗАО НТЦ "Модуль" (г. Москва), ФГУП "ГосНИИП" (г. Москва), ЗАО "Электронная компания "Элкус" (Санкт-Петербург), ФГУП "Казанское приборостроительное КБ", ОАО Научно-производственное предприятие "Звезда" (п. Томилино Московской обл.), ОАО "КАМПО" (г. Орехово-Зуево Московской обл.), ФГУП "Научно-исследовательский институт авиационного оборудования" (г. Жуковский Московской обл.), ОАО Энгельсское ОКБ "Сигнал" им. А.И. Глухарева, ОАО Агрегатное конструкторское бюро "Якорь" (г. Москва), ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод" (Удмуртская Республика, г. Сарапул).
Два предприятия - ОАО "Раменский приборостроительный завод", ФГУП "Звезда" (Тверская обл., п.о. Солнечный) - специализируются на производстве приборов, систем и комплексов БРЭО. При этом часть предприятий-разработчиков (КОАО "Прибор", ОАО "Техприбор", ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания", ОАО "Чебоксарское научно-производственное предприятие "Элара", ФГУП "УОМЗ", ЗАО "ЭК "Элкус", ФГУП "КПКБ", ОАО "НПП "Звезда", ОАО "КАМПО") является одновременно и производителями разрабатываемой продукции.
Глубокая специализация каждого из участников НПЦ "Технокомплекс" вместе с последовательной
реализацией выработанной в корпорации единой научно-технической политики (создание комплексов БРЭО на основе магистрально-модульного принципа с открытой архитектурой и применения внутривидовой и межвидовой унификации) позволяют создавать унифицированное бортовое оборудование, вести целенаправленную разработку опережающего научно-технического задела, обеспечить на базе унифицированного борта единый порядок эксплуатации, обслуживания и ремонта авиационной техники различного назначения и вследствие этого снижение затрат на эксплуатацию.
Также единая научно-техническая политика позволяет обеспечить многократную модернизацию борта путем наращивания функций оборудования за счет открытости архитектуры и без изменений структуры, за счет унификации бортового оборудования - формирование серийно-способных заказов при небольших размерах заказов для каждого объекта в отдельности. Это также позволяет применять серийные технологии при изготовлении унифицированной продукции, что непосредственно связано с повышением качества и формированием приемлемой цены на продукцию, и, что немаловажно, осуществлять глубокую специализацию предприятий-производителей, позволяющую освободить разработчиков от необходимости
поддерживать на каждом предприятии полный перечень производственных технологий и в то же время позволяющую предприятиям-производителям оснащаться окупаемым высокоточным и
высокопроизводительным производственным оборудованием. Внедрение на предприятиях НПЦ "Технокомплекс" системы сопровождения жизненного цикла изделий нацелено на формирование единого проектно-производственного организма корпорации, когда при
отработанных взаимодействиях в области электронной конструкторской документации предприятия
корпорации получают возможность работать между собой по принципу "любой с любым".
Все перечисленные аспекты развития предприятий НПЦ делают его привлекательным для заказчиков при разработке и модернизации авиационной техники, определяют возможные перспективы, обуславливают развитие творческого взаимодействия и партнерства со смежниками. И подтверждением правильности выбранного курса развития служат признание НПЦ "Технокомплекс" победителем в тендере на разработку БРЭО самолета 5-го поколения, а также участие в программе модернизации целого ряда эксплуатируемых летательных аппаратов.
Вклад Г.И. Джанджгавы в развитие "оборонки" и следовательно в укрепление обороноспособности
страны оценен по достоинству. Благодаря его самоотверженному труду, знаниям, умению работать с
людьми российская боевая авиация оснащена современной авионикой.
Накануне юбилея Гиви Ивлиановича в редакцию обратились представители ряда государственных
структур и ведущих отечественных авиастроительных компаний с просьбой поздравить на страницах
газеты юбиляра. Что мы и делаем, присоединяясь к этим поздравлениям.

www.rosprom.gov.ru
12.08.2005

При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на www.mvdv.ru обязательна.
При перепечатке в Интернете обязательна гиперссылка http://www.mvdv.ru
При публикации использованы материалы из открытых источников.
Все права защищены и охраняются законом. © 1997-2004 MVDV.Ru
Эл: 77-6097 от 14 февраля 2002 г. Выходит с 3 февраля 1997 г.