:.. Все новости

25-12-2003г.   Авиастроителей позвали под федеральное крыло

Вчера в ходе своего визита в Казань вице-премьер России Борис Алешин заявил о "жестких намерениях правительства" в ближайшей перспективе создать единую федеральную авиационную корпорацию. Вице-премьер объяснил это необходимостью оптимизировать структуру и затраты отечественных авиационных предприятий. В ходе визита выяснилось, что Татарстан поддерживает планы правительства России. По словам президента РТ Минтимера Шаймиева, республика хочет принять участие в создаваемой структуре.

Вице-премьер России Борис Алешин прибыл в Казань в понедельник вечером. В Казанском аэропорту его встречали все официальные лица республики. Сразу после прибытия гостя президент РТ Минтимер Шаймиев заявил, что Борис Алешин "человек, который возглавляет всю промышленную и научно-техническую политику России в самое ответственное для нее время". "Все регионы чувствуют работу, которая сейчас ведется в этой сфере. То, что государство и президент России уделяют такое пристальное внимание обороноспособности страны — оправдано, потому что Россия не может быть слабой страной. Она обречена быть сильной", — подчеркнул глава республики. В свою очередь вице-премьер РФ отметил, что "Татарстан — сердцевина России". "Годы преобразований должны воплотиться в серьезную амбициозную политику России. В Татарстане для этого есть необходимый потенциал", — сказал он.

Сначала господин Алешин направился на ОАО "Казанский вертолетный завод". Здесь он принял участие в испытаниях нового многоцелевого вертолета Ми-38. Вертолет совершил первый пятиминутный подъем - машина поднялась в воздух на пятиметровую высоту. Созданием нового вертолета занимается ЗАО "Евромиль". Вертолет Ми-38 создается по крупнейшей программе международного сотрудничества российских авиастроителей с западными партнерами.

Стоимость НИОКР создания Ми-38 оценивается в $500 млн. Ми-38 будет оснащен пилотажно-навигационным комплексом компании Eurocopter и двигателями канадской фирмы Pratt&Whitney. После этого Борис Алешин побывал на ФГУП "Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова". Здесь он принял участие в торжественной передаче нового самолета Ту-214 авиакомпании "Дальавиа". Самолет был построен по заказу АО "Финансовая лизинговая компания" в рамках программы поддержки российского авиапрома. Генеральный директор ФЛК Евгений Зарицкий сообщил, что по схеме лизинговых платежей первый взнос составит $1 млн, а остальные $29 млн компания будет выплачивать в течение 15 лет. Отметим, что с 2001 года компания "Дальавиа" получает от КАПО уже третий самолет. По словам господина Зарицкого, в 2004 году "Дальавиа" получит на условиях лизинга еще 3 самолета Ту-214. Всего же до 2010 года КАПО должно построить для ФЛК 10 самолетов.

Во второй половине дня вице-премьер встретился с президентом РТ Минтимером Шаймиевым и провел совещание по вопросам развития предприятий авиационной промышленности РТ.

Перед началом совещания вице-премьер, отдав должное Татарстану, который, по его словам, "за годы разрухи сделал невозможное, сохранив потенциал авиационной промышленности", сообщил о "жестких намерениях правительства в перспективе создать единую авиационную корпорацию". Примечательно, что накануне визита в Казань, господин Алешин провел в Ульяновске рабочее совещание на авиазаводе "Авиастар СП", на котором обсуждался вопрос о вхождении "Авиастар СП" в холдинг. 

Он объяснил эти намерения необходимостью добиться оптимального управления авиационной промышленностью и снижением издержек производства. "У нас заводов много, есть в Ульяновске, Воронеже, Казани, но тем не менее, нужно определяться", — сказал вице-премьер. Он добавил, что "мы не можем находиться в такой ситуации, когда наличие переразмеренных производственных площадей привело к внутренней конкуренции и к разнотемью". "Я подсчитал, сейчас мы строим 14 среднемагистральных самолетов, причем строим их вразвалку, не спеша, а денежки-то капают". Борис Алешин сообщил, что уже до конца этого года будет представлен более или менее приемлемый вариант создания единой авиационной корпорации, отметив, что она будет иметь "две составляющие — военной авиации и гражданской авиации". "Это решение тяжелое, но необходимое", — сказал Борис Алешин, пояснив, что "оно позволит нам создать предпосылки для конкуренции на рынках".

Борис Алешин не исключил возможности вхождения КАПО им. Горбунова и ОАО "Казанский вертолетный завод" в создающуюся федеральную авиационную корпорацию. (По данным "Ъ", КАПО им. Горбунова может стать в холдинге головной структурой).

В свою очередь президент РТ Минтимер Шаймиев сказал, что предприятия республиканского оборонного комплекса, сохранившие свой потенциал, готовы принять участие в реализации госпрограмм, которые "всегда находят понимание в республике". "Мы хотим быть представлены в тех структурах, которые создаются сейчас для более эффективной работы", — подчеркнул Минтимер Шаймиев. 

Источник: газета "Коммерсантъ"

 1997-2003 © SOVA-2000 LLC ® MAKS.Ru -Электронная выставка | Карта сайта