НТФ СОКОЛ РАЗВЁРТЫВАЕТ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ СВЕТОСИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
06.04.2001 - НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Впоследние годы на рынке наземного аэродромного оборудования отсутствуют основные компоненты светосигнальных систем отечественного производства – регуляторы яркости и компьютерные системы управления. Характеристики выпускаемых российскими предприятиями огней, знаков, изолирующих трансформаторов, к сожалению, отстают от современного технического уровня.
Научно-техническая фирма «НТФ Сокол» (Москва), являющаяся конверсионным предприятием и использующая опыт разработки оборонной техники, несколько лет назад приступила к разработке компонентов светосигнальных систем. Основной упор был сделан на наиболее сложное изделие – регулятор яркости. Накопленный за время разработки опыт позволил приступить также к созданию современного изолирующего трансформатора и компьютерного устройства дистанционного управления светосигнальной системой.
Внастоящее время фирма завершила разработку регулятора яркости «Каскад» и изолирующего трансформатора «Турникет». Успешно проведены заводские испытания изделий, подтвердившие ожидаемые характеристики и обеспечившие переход к серийному производству, развёрты-ваемому предприятием. Завершается изготовление головных серийных образцов. Поданы заявки на сертификацию, ведётся подготовка к сертификационным испытаниям. Патентуются основные технические решения, заложенные в изделия.
Разработанный фирмой регулятор яркости «Каскад» является полностью цифровым, то есть все операции, связанные с настройкой регулятора на параметры кабельного кольца, регулированием тока, измерением текущих значений параметров кольца, определением отказов кольца и самого регулятора, выполняются автоматически и полностью в цифровой форме многопроцессорной системой, встроенной в регулятор. Поэтому при монтаже и эксплуатации регулятора не требуется проведение каких-либо наладочных работ.
Применение цифровых методов измере-ния тока и напряжения позволило получить их точные эффективные значения, не зависящие от искажений формы. Следствием этого явилась прецизионная точность поддержания тока в кабельном кольце (доли процента от номинального значения), а также возможность точного определения количества отказавших ламп и сопротивления изоляции кольца.
Используемые в регуляторе цифровые средства управления и контроля предоставляют широкие возможности для расширения и совершенствования регулятора, причём модернизация в широких пределах может выполняться только за счёт доработки программного обеспечения, при незначительных затратах, практически в процессе эксплуатации и без необходимости приобретать дополнительные аппаратурные узлы и блоки. Новая схема включения силовых тиристоров позволила отказаться от ручного переключения отводов главного трансформатора для согласования регулятора с кабельным кольцом, резко улучшить форму напряжения и тока в питающей сети и кабельном кольце (в большинстве случаев практически до синусоидального уровня), и, следовательно, свести к минимуму уровень электромагнитных помех, создаваемых регулятором.
Регулятор «Каскад» без какой-либо настройки допускает работу как с потенциальными устройствами дистанционного управления («Горизонт» и аналогичные), так и с компьютерными. В последнем случае в устройство передаётся вся информация о состоянии регулятора и кабельного кольца.
Большинство случаев ремонта при отказах сводится к замене типового блока, номер которого определяется автоматически, выводится на лицевую панель регулятора и передаётся в устройство управления.
Применённые технические решения позволяют эксплуатировать регулятор (включая выполнение ремонтно-восстановительных работ) имеющимся персоналом службы ЭСТОП без дополнительного обучения.
Конструкция трансформатора “Турникет” разработана с учётом анализа условий и опыта эксплуатации распространённых в настоящее время трансформаторов и содержит следующие особенности:
* трансформатор является универсальным, то есть может работать с лампами любой мощности от 30 до 200 Вт включительно и в любых светосигнальных системах;
* использован стандартный раз-резной Ш-образный магнитопровод, изготавливаемый из стали с малыми потерями; конструкция магнитопровода позволяет применять унифицированные каркасы обмоток, и простую технологию намотки, что снижает себестоимость;
* применена новая электромагнитная схема, позволяющая значительно уменьшить степень насыщения магнитопровода, его нагрев и эквивалентное сопротивление, вносимое трансформатором в кабельное кольцо на холостом ходу, обеспечить существенное уменьшение напряжения на вторичной обмотке в режиме холостого хода, улучшить межобмоточную изоляцию, уменьшить расход провода;
* приняты меры для ограничения амплитуды импульсов, возникающих в первичной обмотке при обрыве кабельного кольца и во вторичной обмотке при обрыве нагрузки (перегорании лампы);
* трансформатор размещается в металлическом кожухе с антикоррозионным покрытием; заполняемым эластичным изолирующим компаундом (группа исполнения IP68); для улучшения теплоотвода от магнитопровода обеспечивается его тепловой контакт с кожухом, в результате чего существенно снижена температура трансформатора при работе на нагрузку и при её обрыве;
· уменьшены весогабаритные параметры трансформатора.
Применённые технические решения позволили значительно повысить надёжность трансформатора при снижении его стоимости, а также создать условия для уменьшения потерь электроэнергии, вероятности отказов кабельных колец и регуляторов яркости.
Специалисты НТФ Сокол надеются, что создаваемая ими продукция уменьшит проблемы аэродромных электрослужб и создаст им более комфортные условия работы.
Контактные телефоны НТФ Сокол: 095-158-22-69; 095-158-06-94
|
При перепечатке материалов ссылка на www.MAKS.Ru обязательна |
|
|