:.. Все новости

03-11-2003г. АНТЦ "Аэро-Астра":  "Применение автожира для задач мониторинга и поисково-спасательных работ"

-тезисы доклада на конференции "Авиация и космонавтика-2003"

Авиационный Научно-технический Центр «Аэро-Астра» с середины 2001г. организует реализацию программы: «Создание первого российского трехместного автожира», в рамках этой программы исследуется возможность применения автожира для задач мониторинга с воздуха, а в частности – бесконтактное исследование особенностей наружных слоев земной поверхности с помощью георадара установленного на автожире. 
Преимущества автожира по сравнению с другими легкими летательными аппатами:
· сравнительная легкость в обучении и управлении;
· маневренность на разворотах и в полете (разворот на 180 град. занимает 1-2 сек. с радиусом 5м);
· отсутствие сваливания;
· отсутствие вибраций по сравнению с вертолетом;
· великолепный обзор с переднего кресла;
· широкий диапазон эксплуатационных скоростей горизонтального полета (от 25 до 180 км/час);
· короткий разбег (до 50 м, при ветре 7-8 м/сек – без разбега) и посадка без пробега;
· отсутствие проблем при отказе двигателя практически на любом этапе полета;
· значительно меньшая, по сравнению с другими типами летательных аппаратов, реакция на турбулентность и порывистый ветер.
· Что касается габаритных размеров, то автожир пройдет в ворота ангара высотой 3 метра. Если вы хотите не снимать при этом ротор, то длинна помещения, должна быть не менее 10 метров. Двадцатиметровой площадки перед ангаром хватит, чтобы улететь в одиночку даже при отсутствии ветра.

1. Главным преимуществом автожира является высокая безопасность полетов на малых высотах 3-30 м в диапазоне скоростей 30-120 км/ч и скорости ветра до 18 м/с.
Для самолетов и вертолетов такие режимы полета считаются опасными, эта безопасность обеспечивается тактико-техническими характеристиками автожира «Охотник»

ТТД автожира «Охотник»
Длина разбега (при отсутствии ветра) 15 - 50* м
Длина пробега 0 - 3 м
Взлетная дистанция ( до Н=15 м) минимальная 70 м
Скорость горизонтального полета минимальная максимальная 25 - 55*130* - 160 км/часкм/час
Скороподъемность у земли 2* - 6,5 м/с
Дальность полета 300 - ** км
**Перегоночная дальность полета 1000 км
Максимальный взлетный вес 720 кг
Вес пустого 350 - 400 кг
Количество мест 2+1 
Мощность двигателя 150 - 210 л.с.
Расход топлива ( 95-й автомобильный бензин) 18 - 22 л/час
*зависит от загрузки аппарата (максимальная загрузка 1 пилот + 2 пассажира)


2. Невысокая стоимость самого аппарата (45 тыс. евро в базовой комплектации) обусловлена простотой конструкции и применения отечественных комплектующих. 
3. Эксплуатация автожира «Охотник» возможна вдалеке от аэродромов базирования, для взлета и посадки не требуется подготовленной площадки. Стоимость обучения пилота не превышает 3 тыс. евро при налете 20-30 часов.
· Стоимость летного часа составляет не более 100 евро. Поэтому можно рассчитывать на высокую экономическую целесообразность применения автожиров для задач мониторинга с воздуха и задач доставки научно-технической аппаратуры в трудно доступные районы. Так как имеется опыт работы георадара «Око-2» фирмы «Логические системы» с небольших высот 3-15м, мы расчитываем использовать подобную аппаратуру для мониторинга и поисково-спасательных работ. 

Директор АНТЦ «Аэро-Астра» Шумейко Виктор Витальевич


 1997-2003 © SOVA-2000 LLC ® MAKS.Ru -Электронная выставка | Карта сайта