:.. Все новости

24-10-2003г. САМОЛЕТ БОИНГ 777-300ER: ШИРОКИЙ СПЕКТР НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Новая модификация Боинг 777, самого передового авиалайнера современности, стала еще более технологичной. Новые решения и технологии, применяемые при создании самолета Боинг 777-300ER с увеличенной дальностью полета, повысили показатели экономичности этого воздушного судна и сделали его еще более привлекательным для авиакомпаний.
Говорит Ларс Андерсен (Lars Andersen), менеджер программы создания модификаций Боинг 777 Longer Range,: «Мы не внедряем технологии ради самих технологий. Мы стремимся создавать решения, которые сделают эксплуатацию этого самолета более выгодной для авиакомпаний, а также обеспечат дополнительный комфорт для пассажиров». Примеров таких технологий множество. Например, конструкторы Боинг 777-300ER разработали инновационное решение, позволяющее использовать надпотолочную часть салона для оборудования мест отдыха пилотов и бортпроводников. Наличие мест отдыха экипажа чрезвычайно важно для самолетов, которые используются на маршрутах большой протяженности. Кроме того, на лайнерах Боинг 777-300ER будет использоваться меньшее по размеру и более мощное компьютерное оборудование. Множество усовершенствований проходит проверку на авиалайнерах Боинг 777-300ER. При этом часть из них начинает применяться и на более ранних модификациях Боинг 777.

Размещение мест отдыха экипажа в надпотолочной части салона позволяет авиакомпаниям увеличить количество мест для пассажиров в салоне
На более ранних модификациях Боинг 777 в надпотолочной части салона размещались кабели и провода. После внесения изменений в конструкцию самолета и модифицирования его систем в этой части лайнера могут быть оборудованы два места отдыха членов экипажа и от шести до восьми мест отдыха бортпроводников. Компания «Боинг» оборудует места для отдыха экипажа на модификациях Боинг 777 с увеличенной дальностью полета – Боинг 777-200ER, Боинг 777-300ER и Боинг 777-200LR. За счет перемещения мест для отдыха экипажа с главной палубы авиакомпании могут освободить от четырех до семи мест для пассажиров. Использование надпотолочной части также позволяет разместить в грузовом отсеке от четырех до шести дополнительных контейнеров LD-3, что дает возможность увеличить объем перевозимого груза.
Впервые места для отдыха членов экипажа в надпотолочной части были установлены на лайнере Боинг 777-200ER, поставленном заказчику в мае 2003 года. Новая конструкция надпотолочной части и новые системы также будут использованы на всех лайнерах Боинг 777-300ER и Боинг 777-200LR.
Инженеры компании «Боинг» в сотрудничестве с заказчиками рассматривают другие возможности использования надпотолочной части, включая размещение там оборудования и шкафов для одежды.

Программное обеспечение Electronic Flight Bag заменяет традиционные аэронавигационные карты и руководства
Времена, когда пилоты должны были брать с собой на борт тяжелые портфели, набитые аэронавигационными картами, бортовыми журналами и руководствами, подходят к концу. Это хорошо не только для самих пилотов, но и для авиакомпаний. Программное обеспечение Electronic Flight Bag (EFB), разработанное фирмой Jeppesen, входящей в компанию «Боинг», не только позволяет разместить весь объем информации, ранее хранившейся на бумажных носителях, в бортовом компьютере, но и повысить уровень прибыли, сократить количество задержек вылетов, уменьшить потребление топлива и продлить срок службы двигателя. Новое программное обеспечение также улучшит ситуационную осведомленность пилотов и будет способствовать повышению уровня безопасности полетов. В состав Electronic Flight Bag входит переведенная в цифровой формат и легкодоступная для экипажа летная документация, например аэронавигационные карты, руководства по летной эксплуатации, бортовые журналы, минимальные перечни оборудования. Кроме того, пилоты могут пользоваться встроенной в Electronic Flight Bag системой расчета массы и балансировки самолета, что дает им возможность быстро определять оптимальную скорость и тягу двигателей при любых погодных условиях на любой ВПП при любой загрузке лайнера. Возможность выполнения оперативных расчетов позволяет увеличить загрузку лайнера, взлетающего с влажной ВПП, на целых 9000 кг. Программное обеспечение Electronic Flight Bag впервые будет установлено на лайнере Боинг 777, который поступит авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines в октябре 2003 года.

На борту Боинг 777 будут установлены более легкие и мощные компьютеры с новым программным обеспечением В настоящее время проходит первое с момента создания модели Боинг 777 в 1995 году значительное обновление систем авионики. На лайнеры устанавливают новые меньшие по размеру и более легкие компьютеры, которые в дальнейшем могут быть легко модернизированы. Помимо компьютеров обновление коснется еще четырех ключевых бортовых систем: системы управления информацией, системы управления электрической нагрузкой, основного бортового компьютера и системы контроля подачи воздуха и герметизации салона. Новые системы были испытаны на борту Боинг 777-300ER. Первый оснащенный новой авионикой лайнер модели Боинг 777, Боинг 777-200ER, поступит заказчику в октябре 2003 года. Усовершенствования, направленные на улучшение характеристик Боинг 777, коснулись не только внутренней части лайнера. В частности, новая модификация оснащается системой защиты хвостового оперения от касания ВПП, скошенными законцовками крыла, новыми двигателями, новыми основными опорами шасси, усиленными передними опорами шасси, а также новыми колесами, покрышками и тормозами, которые поставляют компании Goodrich и Messier-Bugatti.

Установка системы защиты хвостового оперения от касания ВПП позволит увеличить показатель допустимой взлетной массы В ходе летных испытаний лайнера Боинг 777-300ER прошел проверку целый ряд новых систем. Одной из них стала система Tail-Strike Protection, которая препятствует касанию хвостовым оперением ВПП при взлете. Система, управляемая за счет электроприводных механизмов, позволяет совершать отрыв от земли на более низкой скорости, что, в свою очередь, дает возможность увеличить показатель допустимой взлетной массы на 1814 - 4536 кг, в зависимости от условий конкретного аэропорта и конструкционных ограничений самого самолета. Рассказывая о системе Tail-Strike Protection, Ф. Сантони (Frank Santoni), старший летчик-испытатель программы Боинг 777, говорит: «Система непосредственно управляется основным бортовым компьютером. Она осуществляет контроль за скоростью сближения хвостового оперения лайнера с землей, рассчитывая насколько быстро идет сближение и каково расстояние между поверхностью ВПП и хвостовым оперением».
В случае, если сближение идет слишком быстро или хвостовое оперение находится в опасной близости от земли, система обеспечивает перевод руля высоты в положение, замедляющее момент отрыва колеса переднего шасси. Во время испытаний, когда Ф. Сантони преднамеренно начал отрыв колеса переднего шасси слишком рано и быстро, система Tail-Strike Protection эффективно предотвратила контакт хвостового оперения с землей. Ф. Сантони говорит: «Наши конструкторы создали прекрасную систему. Когда шесть лет назад мы испытывали модификацию Боинг 777-300, самолет при взлете касался хвостовым оперением земли двенадцать раз. Это естественно для этапа летных испытаний. Теперь не было зафиксировано ни одного подобного случая».

Новое шасси позволит осуществлять взлет с более коротких ВПП
Новое полурычажное шасси, поставляемое компанией Goodrich Corp., позволяет пилоту, управляющему Боинг 777-300ER, быстрее начинать отрыв от ВПП за счет смещения центра вращения с основной оси на заднюю ось трехосной тележки шасси. В этом случае пилот может быстрее увеличивать угол подъема. Ф. Сантони: «Хотя система Tail-Strike Protection и полурычажное шасси работают независимо друг от друга, их наличие даст возможность авиакомпаниям выполнять рейсы Боинг 777-300ER из аэропортов с меньшей протяженностью ВПП или увеличивать коммерческую загрузку, если рейс выполняется из аэропорта с ВПП нормальной длины».

Использование скошенных законцовок крыла позволяет экономить топливо и сократить объем выбросов CO2
Скошенные законцовки крыла, спроектированные для модификации Боинг 777-300ER, не только повышают экономичность самолета, но и снижают воздействие на окружающую среду. Они улучшают летные характеристики лайнера, позволяют взлетать с ВПП меньшей длины, снижают потребление топлива и позволяют быстрее набирать высоту. Ускоренный набор высоты даст возможность уменьшить уровень шума в районе аэропортов. Предполагается, что за счет использования законцовок крыла потребление топлива у модификации Боинг 777-300ER сократится на 2%. Это позволит уменьшить годовые затраты на топливо на $140000 в расчете на один самолет. Лайнеры Боинг 777-300ER с законцовками крыла за год будут потреблять на 600 тонн меньше топлива, а количество вредных выбросов двуокиси углерода, вызывающей парниковый эффект, сократится на 1700 тонн.

Более мощные двигатели позволили добиться улучшенных показателей скорости и дальности полета
На лайнеры модификации Боинг 777-300ER устанавливаются два двигателя GE90-115B производства компании General Electric [NYSE:GE], имеющие тягу 115000 фунтов. Такими же двигателями будет оборудован и создаваемый в настоящее время Боинг 777-200LR. Совокупная тяга двух двигателей почти равна четверти миллиона фунтов. Следует упомянуть, что на первой модификации Боинг 777-200 стояли двигатели, имевшие тягу всего 75000 фунтов каждый. Двигатели, обеспечивающие беспрецедентные показатели дальности и скорости полета, остаются очень экономичными. В ходе испытаний было выяснено, что расход топлива у нового лайнера меньше на 1%, чем изначально предполагалось. Сокращение потребления топлива у лайнеров Боинг 777-300ER всего на 1% позволит уменьшить потребление топлива в расчете на один самолет на 402724 л в год. Этого количества горючего хватит для того, чтобы заправлять в течение года 130 автомобилей. Сюзанна Дарси-Хеннеманн (Suzanna Darcy-Hennemann), старший летчик-испытатель программы Боинг 777, говорит: «Эти двигатели поистине превосходны. Они работают ровно и очень тихо. Однако их мощность позволяет быстро взлетать и набирать высоту». Оборудование лайнеров Боинг 777-300ER двигателями с большей тягой позволило довести показатель максимально допустимой взлетной массы до 344500 кг, что почти на 45350 кг больше, чем у Боинг 777-300. При этом управление самолетом на этапе взлета, полета и посадки не стало более сложным.

Экономичность и высокая надежность лайнеров Боинг 777-300ER, предназначенных для обслуживания маршрутов большой протяженности
Авиалайнеры Боинг 777, оснащенные двумя двигателями, активно эксплуатируются на маршрутах в рамках программы ETOPS. Эта программа достаточно консервативна и строится по эволюционной модели. Она предусматривает эксплуатацию двухдвигательных самолетов на маршрутах большой протяженности, отдельные участки которых находятся на удалении более 60 минут летного времени от ближайшего аэропорта. Программа ETOPS оказалась чрезвычайно успешной. Она доказала пригодность самолетов, оснащенных двумя двигателями, для полетов по дальним и сверхдальним маршрутам. С момента начала реализации программы ETOPS в 1985 году в ее рамках было выполнено более 3,3 млн. рейсов. На нынешнем этапе примерно 125 авиакомпаний выполняют около 1100 рейсов по этой программе ежедневно. На долю самолетов производства компании «Боинг» пришлось около 2,6 млн. рейсов, а 94 авиакомпании из разных стран мира, эксплуатирующие лайнеры «Боинг», ежедневно совершают около 1000 рейсов по программе ETOPS.

Для контактов: в США -- Debbie Heathers, 425-294-6102

Boeing Commercial Airplanes
P.O. Box 3707 MC 03-XW
Seattle, Wash. 98124-2207
www.boeing.com

 1997-2003 © SOVA-2000 LLC ® MAKS.Ru -Электронная выставка | Карта сайта