Литературный жанр
"Без названия"
Звуки нашего города.
Предисловие.
Для человека важно, какие звуки он слышит вокруг себя. То, что входит в наши уши, начинают жить в нас и во многом формировать нас.
Есть звуки природы, слушая которые, мы наполняемся силой здоровья. Есть звуки музыки, которая может окрылять нас, может помочь стать нам сочувствующими людьми в радости и горе. Но есть звуки, которые утомляют нас, разрушают наше здоровье. Звуки современного мира, к сожалению, часто разрушают слух. Мой отец проработал 15 лет на Быковском аэродроме, а к старости стал плохо слышать. Одна из задач человечества - сделать научно-технический прогресс как можно более безвредным для здоровья людей.
В нашей школе мы уделяем много внимания способностям слушать у детей, мы наблюдаем звуки и в речи, и в музыке, и на уроках физики.
Второй класс сочинил сказку, в которой есть попытка затронуть проблему звуков. То, что сегодня живет в сказке, однажды может стать реальностью.
Учитель 2- го класса Аннета Глуховская
Давным-давно на месте нашего города был лес.
Он был тихий, спокойный, дремучий и загадочный. В некоторых местах даже было не видно неба. Иногда попадались болота. В лесу были разные звери: белки, зайцы лоси и другие животные. Повсюду слышалось щебетание птиц, жужжание насекомых. Когда шел дождь, приятный шелест наполнял лес.
Потом сюда пришли люди и стали строить город. Появились новые звуки: людские голоса, шум машин, гул самолетов.
Рано утром маленький щенок, котенок, петушок, кролик, ласточка, белочка и кузнечик стали слушать звуки нового города. Им хотелось, чтоб все вокруг звучало красиво, поэтому каждый из них стал сочинять свою песенку.
Петушок запел:
Я петушок, золотой гребешок
Я рано встаю, солнышко бужу,
Я пою кукареку, когда солнышко бужу
В небе над ними пролетал маленький самолетик. Все закричали ему: "Спускайся к нам! Спой с нами песенку!"
Но когда самолет стал приближаться, он становился больше, а голос его стал очень громким. "Тебе надо петь потише, а то нас совсем не слышно!" - закричал петушок. Но самолет не умел звучать тише, и он полетел дальше. Наши друзья загрустили.
Вдруг ои увидели мальчика и девочку, которые несли в руках футляры с музыкальными инструментами. Дети рассказывали друг другу, как непросто научит петь скрипку или флейту.
"Может быть, эти юные музыканты смогут помочь самолетам звучать по другому". Так мечтали наши герои.
А ночью им приснился сон.
Самолеты летали и пели, как скрипки, флейты, трубы и арфы. Это был замечательный оркестр!
Говорят, что иногда сны сбываются.
|
|