Switch to English  
Сделать закладку  
  

МАКС' 2001:  МАКС Представляет | Для Посетителей | Для Участников | Организаторы | Новости
МАКС в Интернет:  Участники МАКС | Экспозиции | Фото | Видео и Справочники | Город Жуковский
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС! www.MAKS.ru

оглавление

Литературный жанр

"Развитие и образ Жуковского"

Развитие и образ города Жуковского.

Жуковский выделяется среди городов Московской области своей молодостью, динамичным ростом. Действительно, один из крупнейших городов Подмосковья всего за полвека вырос практически " на пустом месте ". У города нет многовековой истории, постепенного становления. Само городское место Жуковского еще не достаточно обжито. И все же предыстория у Жуковского есть.

Деревня Колонец, села Быково и Ново-Рождественно, дачный поселок Ильинское, рабочий поселок Стаханове можно считать историческими корнями Жуковского. Они дали ему жизнь, определили его современный разноликий внешний вид и надежно прикрепили молодой город к седой подмосковной земле.

Первое впечатление о городе складывается из его названия. И знакомство с городом также начинается с его названия:

"Знакомьтесь: город Жуковский". Но о чем говорит это название?

Для человека, хотя бы немного знакомого с отечественной историей науки и техники, оно неразрывно связано с именем человека, в честь которого назван город,- с имени Н. Е. Жуковского. Именно он был инициатором создания в 1918 году Центрального аэродинамического института в Москве, который стал венцом его долгой и плодотворной инженерно-научной работы по разработке основ гидроаэродинамики, основ воздухоплавания и многих других вопросов теоретической механики. Для работ Н. Е. Жуковский характерно сочетание глубоких теоретических изысканий с инженерным подходом к решению технических задач. Преподавательская деятельность (чтение разнообразных курсов лекций, написание учебников по теоретической механике и другое) была неотъемлемой частью его общенаучной деятельности. В память о его вкладе в подготовку военных летчиков и других специалистов в области воздухоплавания Военно-воздушная инженерная академия с 1922 года также стала носить его имя.

Город не просто получил в качестве названия фамилию Н. Е. Жуковского, сподвижника русской науки и техники. В значительной мере этим была предопределена судьба будущего населения, особенности его градообразующей базы, развития как города. Город Жуковский оказался не просто местом размещения ЦАГИ - он стал центром авиационной науки и техники мирового уровня.

Можно провести условную аналогию между многогранностью деятельности Н.Е. Жуковского и комплексностью сфер городской жизни, связанных с авиацией. Они включают широкий спектр научно-технических исследований и изысканий, конструкторских разработок, экспериментальных исследований и доводочных полетов и так далее.

разработок, экспериментальных исследований и доводочных полетов и так далее.

В городе создана и разнообразная специальная материально-техническая база, отдельные элементы которой до сих пор являются уникальными (крупнейшая аэродинамическая труба, крупнейшая в Европе взлетно-посадочная полоса и многое другое). Конкретная практическая деятельность сопряжена с подготовкой специалистов на ФАЛТе (филиал МФТИ) и специальном факультете МАИ, которые являются также важным звеном научно-технической сферы жизни города.

Город был назван именем человека, но с годами, со сменой поколений жителей, особенно не связанных с авиацией, название города стало обретать собственное имя - город Жуковский. И постепенно это имя стало обретать собственное содержание, связанное с его этимологией. Исходя из итого, основой названия "Жуковский" является слово "жук".

Если взглянуть в этимологический словарь, то окажется, что это общеславянское слово образовано с помощью суффикса -къ от звукоподражательного "жу". "Жук" или "жу" означает "шум", "крик". Не правда ли, это очень символично для Жуковского с его характерным авиационным шумом и гулом?

Хочется обратить внимание на тесно связанное с городом название железнодорожной станции - "Отдых". Если рассмотреть это слово с этимологической точки зрения, то окажется, что оно неразрывно связано со словом "отдух" (отверстие для прохода воздуха). В основе этих слов находится "дух", а производными являются "воздух", "воздухоплавание". Кстати, одно из значений слова "отдых" как нельзя лучше согласуется с характерными чертами прилегающих к городу территорий, создающих образ места отдыха, с устремленными "ввысь" соснами, их неповторимым запахом, особым смоляным "духом".

Название города пока не обрело своего отражения в конкретном образе, не закрепилось в таком неотъемлемом атрибуте города как герб. Герб является важным условием обретения исторической жизни. Гербовая символика дает дополнительный стержень, согласно которому развертывается жизнь города.

На Руси гербы многих городов, известные с XI века, имели древние исторические корни, связанные с тотелимической символикой и характерными функциями почитания, защиты. Тотелимическим символом Руси в целом является белый медведь. И даже в современных описаниях России проскальзывает аналогия с его характерным обликом и чертами поведения. Каким будет:онкретныйР3ербР

конкретный герб Жуковского, не будем загадывать, но, очевидно, многим представляется силуэт взмывающего над соснами самолета.

Герба у города нет, но лицо города, его место среди других городов уже сформировалось и его вряд ли можно спутать с каким-либо другим городом в стране. В общих чертах образ города связан с авиацией. Жуковский, прежде всего, проявляется как российский центр авиационной науки и техники.

Жуковский является своеобразным аэропортовым узлом, в том смысле, что в самом городе и его окрестностях функционирует несколько аэропортовых служб, и этот регион в системе Московского авиаузла имеет свое специфическое назначение. Вплотную к городу примыкает аэропорт "Быково", обслуживающий авиаперевозками европейскую часть России. В этом же ряду следует упомянуть аэропорт "Мячково", который, хотя, и расположен на значительном расстоянии от Жуковского, но составляет вместе с ним в макромасштабе сложный аэропортовый узел. Мячково -аэропорт для базирования сельскохозяйственной авиации с радиусом действия, охватывающим всю страну.

И, наконец, в самом городе находится крупнейший в Европе аэродром ЛИИ, известный под названием аэропорт "Раменское". Он, будучи изначально предназначенным, для испытательных полетов, все больше становится аэропортом многофункционального назначения. Увеличивается объем грузовых перевозок, в том числе чартерных рейсов. Жуковский все чаще упоминается как своеобразная база для обеспечения быстрого реагирования по линии Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Постепенно начав в 1993 году с проведения эпизодических авиапраздников и авиашоу с широкой демонстрацией на летном поле российской и зарубежной авиационной техники, выставками, на которых присутствовали тысячи зрителей, город становится центром авиасалонов международного класса. В дальнейшем международные встречи решено проводить каждый нечетный год. Вместе с городом к ним усиленно готовились многие раменские организации: дорожно-ремонтное строительное управление осуществило асфальтовое покрытие дорог, тротуаров на площади 40 тысяч квадратных метров, АО "Гжель" представило для продажи и на выставку свою всемирно известную продукцию - сине-белый фарфор и многоцветную майолику. В свою очередь, завод имени Мясищева построил для гжельцев маломестный самолет по заказу этой фирмы. Жуковский, благодаря проведению двух подобных салонов в 1993 и 1995 годах, стал единственным местом в России, где проводятся такие комплексные и сложные мероприятия. Имидж города как места проведения авиасалона требует от него дополнительных усилий, чтобы соответствовать мировым стандартам в этой сфере деятельности.

Лик города, связанный с авиацией известен не только в России, но и за рубежом, особенно благодаря авиасалону.

Еще одним характерным лицом Жуковского, связанным с особенностями его возникновения и развития, является, представляется о городе Жуковском как о "наукограде". Это представление обусловлено многопрофильностью города, связанной с научно-техническим комплексом авиационного профиля. Жуковский - один из подмосковных наукоградов и единственный в стране, где имеется сразу два государственных научных центра -ЦАГИ и ЛИИ.

Кроме того, город несомненно воспринимается как город спорта и как место "здорового образа жизни". Лесопарковый пояс придает ему облик зеленого города, наделяет его определенными рекриационными функциями, органично вписывая в окружающую дачную местность. Да и в самом городе до сих пор расположены санатории и дома отдыха. Недаром это место Подмосковья стало прообразом "города-сада".









назад
Конкурс завершился
 

- Награждение

 

- Победители

 

- Призеры

 

- Участники

Конкурс
 

- Главная страница

 

- Призы

 

- Итоги

 

- Организаторы

Меценаты
 

- Авиасалон, ОАО

 

- Галерея Арт-салон

 

- Газета "Городовой"

 

- Газета "ИНФОграмма"

 1997 - 2001 ® www.SOVA.Ru тел. (095) 211-24-20 факс. (095) 211-56-47

  Rambler's Top100