Switch to English  
Сделать закладку  
  

МАКС' 2001:  МАКС Представляет | Для Посетителей | Для Участников | Организаторы | Новости
МАКС в Интернет:  Участники МАКС | Экспозиции | Фото | Видео и Справочники | Город Жуковский
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС! www.MAKS.ru

оглавление

Литературный жанр

"Жуковский - родина МАКСа"

Не так много осталось людей, которые еще помнят те времена, когда на левом берегу Москва-реки, в том месте, где нынче взлетают в небо самолеты и "Бураны ", на живописном холме располагалось село Новорождественное. Проплывая в те годы мимо этих мест по Москва-реке, можно было увидеть высокую белокаменную церковь, построенную в начале 18-го века в честь Рождества Иоанна Предтечи, и устремленную ввысь колокольню, благовест от которой был хорошо слышен в любом месте Москворецкой поймы.

Первое упоминание об этом крае мы находим в Духовной грамоте великого князя Ивана Колиты - деде Дмитрия Донского, написанной им предусмотрительно перед его вынужденным отъездом в Орду в 1328 году.

После его смерти эти земли отошли к его сыну Семену Гордому, а затем достались сыну Дмитрия Донского Ивану, а после него - внуку Василию Темному и, наконец, правнуку Дмитрия Донского-Ивану II. Последним наследником этих земель по линии князя Дмитрия Донского был князь Андрей, после смерти которого эти земли согласно указу царя Ивана Грозного в 1562 году были отписаны на царское имя "в дворцовое ведомство ".

По переписи 1646 года в селе Новорождественном насчитывалось 190 дворов, в которых проживало 1660 "лиц мужска и женска пола ".Для сравнения, в соседнем селе Новотроицком (ныне город Раменское) в те же годы проживало всего 334 человека

Шли годы. В 1710 году Петр I отдал земли, на которых разместилось село Новорождественное, своему верному помощнику в ратных делах графу Ивану Алексеевичу Мусину-Пушкину. В1743 году по повелению императрицы Екатерины II земли графа Мусина -Пушкина были переданы "на вечное владение " видному государственному деятелю графу А.П.Бестужеву-Рюмину, а 25 лет спустя эти же земли были пожалованы Екатериной II "на вечное владение " ее фавориту - князю Михаилу Никитовичу Волконскому - племяннику А.П.Бестужева-Рюмина.

С 1786 года владельцем этих земель стал сын Волконского Павел, проявивший себя вскоре как энергичный и толковый хозяин. Это при нем была построена барская усадьба у Борисоглебского озера, разбит парк, в котором были установлены мраморные статуи.

В 1820 году брат князя Ф. С.Голицына Владимир Сергеевич построил у Борисоглебского озера вотчинную мануфактуру. В 1861 году крестьяне села Новорождественного при Прозоровских-Голицыных были отпущены на волю и получили в свое владение "сиротские " наделы.

Другим важным событием, отразившемся на жизни крестьян села Новорождественного, явилось строительство Московско-Рязанской железной дороги. Возглавил строительство "чугунки "энергичный инженер-подполковник Карл фон Мекк. Понадобилось всего два года, чтобы поезда пошли из Москвы в Коломну. Бурный рост промышленности и транспорта в те годы не мог не отразиться на жизни крестьян, которые славились трудолюбием, исполнительностью и бережливостью.

Правление Московско-Рязанской железной дороги, председателем которой был Николай фон Мекк, приняло смелое решение - построить для своих служащих в районе платформы Прозоровская (ныне это платформа Кратово) город - сад. Для реализации этого проекта Николай фон Мекк пошел на довольно - таки рискованный шаг: он предложил разработку такого проекта малоизвестным молодым архитекторам и градостроителям. И не ошибся!

В короткие сроки были выполнены все изыскательские работы, и к концу 1912 года правлению железной дороги был представлен первый вариант проекта города - сада, который после его уточнения был принят для реализации в 1913 году.

В соответствии с разработанным планом композиционной осью создаваемого города - сада явилась главная улица (бульвар) и центральная площадь, которая была расположена на сравнительно небольшом удалении от железной дороги на пересечении улицы и двух диагональных.

На центральной площади намечалось разместить административное здание, здание общественного собрания с театром, библиотекой -читальней, лекционным залом, банк и церковь. В качестве общественного транспорта намечалось использовать трамвай. Все жилые дома не должны были превышать двух этажей., минимальный размер садового участка при каждом доме мог быть не менее 1365м2.

На главной улице рекомендовалось строить только кирпичные дома, а на остальных улицах можно было и деревянные. Небольшую речку Хрипанку собирались перекрыть, чтобы создать большой пруд для разведения рыбы и устроить место для отдыха. В проекте было предусмотрено все для удобства, красоты, здоровья и благополучной жизни его обитателей.

Техническое задание на проектирование больничного городка было подготовлено лично Николаем фон Мекком, и место для его размещения было самым целебным и живописным. Строительство уникального города -сада намечалось в два этапа, однако из-за начавшейся в 1914 году войны с Германией и Австрией строительные работы пришлось прекратить. Несмотря на то, что строительство первого в России города - сада не было завершено, основные идеи, заключенные при его создании, были позже подхвачены и реализованы в США и ряде стран Европы.

Город Жуковский ведет свою историю с момента закладки первых аэродинамических труб. В 19 36 году в историческом месте неподалеку от Москвы был выброшен научный десант и началось строительство нового ЦАГИ. Одновременно строился и город Жуковский, как и многие его собратья - молодые города науки -родился и вырос в очень короткие сроки, по историческим меркам практически мгновенно.

С городом Жуковским связано создание в России мощной авиационной промышленности - до некоторых пор по праву считавшейся нашей национальной гордостью

Московский Международный авиационно-космический салон проводился уже четыре раза. Прошедшие годы показали, что МАКС стал событием не только национального, но и международного масштаба. Ведь с каждым годом в Московском салоне принимает участие все большее число иностранных фирм, на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М.Громова прибывает все больше зарубежных летательных аппаратов. То, что практически все мировые лидеры аэрокосмического бизнеса присутствуют на МАКСе - свидетельство высокого авторитета России и ее научного и промышленного потенциала.

МАКС - это огромная специализированная выставка, на которой представлены новейшие летательные аппараты, оборудование и технологии. Здесь готовятся, обсуждаются и подписываются договоры о долгосрочном сотрудничестве. Московский авиасалон является также местом проведения научных конференций и симпозиумов. Здесь определяются тенденции развития авиации и космонавтики в наступающем XXI веке. Соседство всемирно известных научных центров, таких как ЦАГИ, ЛИИ, ВИАМ, ЦНИИМАШ и других , позволяет перенести непосредственно в лабораторию ведущих российских институтов.

МАКС - крупнейшее мировое авиашоу. Около 200 военных и гражданских самолетов и вертолетов, ракет и космических аппаратов демонстрируются в полете и на статических экспозициях. Каждый салон готовит свои сюрпризы в виде новейших разработок. Были они и на МАКС-99 - экспериментальный самолет с крылом обратной стреловидности С-37 "Беркут", реактивная амфибия Бе-200, истребители Су-ЗОМК и МИГ-29СМТ, винтокрылый штурмовик Ка-50Н и многоцелевой вертолет Ка-60. В полете показаны новейшие пассажирские лайнеры Ту-334-100 и АН-140.

Украшением салона традиционно являются показательные выступления пилотажных групп "Летчики-испытатели", "Русские витязи" и "Русь". Захватывающий дух воздушный спектакль привлекает на салон не только специалистов, но и тысячи любителей авиации.

Работу салона освещают в средствах массовой информации сотни российских и зарубежных специалистов, поэтому МАКС обладает колоссальным рекламным потенциалом.

Московский Международный авиационно - космический салон прочно занимает одно из лидирующих мест в мировом рейтинге крупнейших авиационных форумов и убедительно доказывает, что Россия по-прежнему является крупнейшей авиационной державой.

Проведение в России этой выставки свидетельствует, что и наша авиационно-космическая промышленность активно продвигается в мир. Салон посетили примерно 100 тысяч профессиональных посетителей и не менее 600 тысяч просто посетителей. И все они увидели высочайшие достижения российских промышленников.

Сегодня и авиация, и космос зачастую держатся за счет коммерции. Без лизинговой системы никакого развития гражданской авиации быть не может.

Четыре авиакосмические салона отшумели в Жуковском. Эти впечатляющие зрелища показались скоротечными, когда даже все представленные экспонаты не успеваешь толком рассмотреть, а уже приходится прощаться.

Торжество высоких технологий, апофеоз передовой научно -технической мысли, филигранное летное мастерство - все это придало Московскому салону огромный авторитет и вызвало повышенный интерес во всем мире. Даже те фирмы, которые по каким - то причинам не приняли участие в МАКС-99, прислали своих представителей для ведения переговоров и дальнейшего налаживания взаимовыгодного сотрудничества. Никто не мог себе позволить пренебречь возможностью пообщаться в столь представительной компании, обсудить общие проблемы, оценить возможности рынка, подписать контракт или протокол о намерении и вместе за круглым столом поискать пути к истине.

По некоторым показателям МАКС-99 стал рекордным. Это касается и количества участников - 430 фирм, предприятий и организаций из 28 стран мира.

Зарубежные партнеры могли получить самую достоверную информацию о российских производителях и эксплуатантах, что называется, "из первых рук" Этому способствовали бизнес-клубы, научно - технические симпозиумы, семинары, конференции. ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского, например, провел в рамках салона две международные конференции. На симпозиуме прозвучали доклады по аэродинамике летательных аппаратов, динамике полетов, системам управления, прочности ЛА, комплексам и системам бортового электронного оборудования и перспективным технологиям в двигателестроении и летных испытаниях.

Несмотря на большие трудности, МАКС-99, как и предыдущих три салона, все же состоялся и подтвердил: слухи о закате российской авиакосмической промышленности сильно преувеличены. И в будущее мы не опоздаем.

назад
Конкурс завершился
 

- Награждение

 

- Победители

 

- Призеры

 

- Участники

Конкурс
 

- Главная страница

 

- Призы

 

- Итоги

 

- Организаторы

Меценаты
 

- Авиасалон, ОАО

 

- Галерея Арт-салон

 

- Газета "Городовой"

 

- Газета "ИНФОграмма"

 1997 - 2001 ® www.SOVA.Ru тел. (095) 211-24-20 факс. (095) 211-56-47

  Rambler's Top100