|
|||
МАКС' 2001: МАКС Представляет | Для Посетителей | Для Участников | Организаторы | Новости МАКС в Интернет: Участники МАКС | Экспозиции | Фото | Видео и Справочники | Город Жуковский |
|
оглавление |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературный жанр "Значение МАКСа для города" Город Жуковский был основан в 1947, в период интенсивного развития авиации в СССР. В этот период возникла острая необходимость строительства мощной испытательной базы для авиационной техники. Выбор пал на тогдашний посёлок Стаханове. Именно тогда было начато строительство ЦАГИ (Центральный Аэрогидродинамический Институт) с первой трубой для аэрогидродинамических испытаний самолётов, а позже и взлётная полоса. С этого момента и началась славная авиационная история города. Вся жизнь города на протяжении всех этих лет была непосредственно связана с авиацией. Уже позже здесь был создан ЛИИ (Летно-Исследовательский Институт) и многие институты и учреждения для строительства и, в основном, испытания отечественных самолётов. СССР, а позже и Россия, являясь одной из ведущих мировых держав по разработке и производству самолётов, возили свои образцы авиационной техники во Францию в Ле Бурже на авиакосмическую выставку. В правительстве России тогда встал вопрос о создании своей аналогичной выставки. Но где? И тогда выбор пал на подмосковный Жуковский, где были все условия для этого. И вот уже на протяжении многих лет в Жуковском проводится одно из важнейших мероприятий в авиационном мире страны - это МАКС (Международный Аэрокосмический Салон). Его ждут с нетерпением все - начиная со школьников и кончая представителями иностранных фирм и стран. Все хотят посмотреть новейшие образцы самолётов, вооружения, авиационного оборудования не только отечественных предприятий, но и отдельных зарубежных фирм. Есть возможность посетить ангары и осмотреть стенды с разными вещами, начиная с марок и кончая моделями новейшего оружия, пофотографироваться у самолётов и, наконец, просто полежать и отдохнуть на травке с биноклем, наблюдая за показательными полётами лётчиков-испытателей - асов неба. В нашем городе живут и жили многие замечательные лётчики, начиная с Чкалова и кончая современными лётчиками: Квочуром, Пугачёвым и многими другими. Первый раз на МАКСе я был в 1993 году, и хотя тогда я был ещё маленьким и не разбирался в самолётах, вертолётах и вооружении, но точно знал, что мы на одном из самых больших праздников авиации и что в небе будут кружить разные самолёты. И так я каждый "максовский" год с родителями посещал выставку, а когда подрос, то один ходил по взлётной полосе и по ангарам, покупал модели самолётов и наблюдал за их полётами, которые стали легендой мировой, российской, и советской авиации. Как и каждый предыдущий МАКС, в 1999 году я тоже посетил выставку. Самое главное из того, что я увидел, - это Беркут, самолёт суховской фирмы С-37 с обратной стреловидностью крыла. Вот это да! Впервые за все МАКСы я увидел самолёт, который крутился в небе как рыба в воде, который летал с обратными крыльями, да не просто летал, а парил. Я купил его модель, сделал несколько фотографий его полётов, которые до сих пор смотрю с удовольствием. Итак, МАКС стал одним из достояний родного города. С МАКСом в город приходят большие капиталы. Во-первых, на то, чтобы "отмыть" город, подремонтировать дороги, обновить улицы. Во-вторых, значительные средства идут на восстановление, подготовку техники и топлива для самолётов. В-третьих, многие люди получают работу: многие на время становятся "дружинниками" (следят за порядком на МАКСе), многие уборщиками (убирают по ночам аэродром) и др. Но основное значение проводимых выставок - это получение информации из первых рук о современной технике. Заключение контрактов на разработку и поставку отечественных и зарубежных видов техники позволяет предприятиям города вновь активизировать свою работу по созданию отечественной авиации, тем самым дать возможность высококвалифицированным специалистам -жителям города - заниматься своим непосредственным делом. Город получил мировую известность и признание. И, наконец, люди получают огромное удовольствие от того, что смотрят на "своё": на то, что создано умом, талантом и руками наших соотечественников; на свою авиацию, на создание которой положили очень много сил. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
1997 - 2001 ® www.SOVA.Ru тел. (095) 211-24-20 факс. (095) 211-56-47 |