Switch to English  
Сделать закладку  
  

МАКС' 2001:  МАКС Представляет | Для Посетителей | Для Участников | Организаторы | Новости
МАКС в Интернет:  Участники МАКС | Экспозиции | Фото | Видео и Справочники | Город Жуковский
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС! www.MAKS.ru

оглавление

Литературный жанр

"Воздушная симфония"

Все мы с детства привыкли к гулу самолётов, рёву истребителей, так как наш город Жуковский - сердце авиации. Всё это для нас буднично и обычно, но раз в два года весь наш город необыкновенно оживает: у нас проводится очередной МАКС. Целую неделю на МАКСе идёт работа в павильонах, где специалисты и дилетанты могут найти интересующую их информацию. На лётном поле располагается множество выставочных образцов, среди которых и новинки авиастроения, и исторические памятники авиации - старые МИГи ТУ, и такие знаменитые участники второй мировой войны, как ИЛ-4, ЛА-5, постоянно охранявшие воздушные просторы нашей Родины. Всё это очень интересно, но самое важное, на мой взгляд, происходит в выходные дни - это демонстрационные полёты. Авиашоу - это не только красочное воздушное представление, но и демонстрация того, на что способен человек и машина. Здесь можно увидеть самую разную технику, с самыми разными функциями: гражданская авиация, истребители, бомбардировщики, вертолёты... Это, действительно яркое, незабываемое зрелище, когда сотни тысяч людей, собравшихся на лётном поле, переживают одни и те же чувства: восхищение мастерством лётчика, преклонение перед человеческой мыслью и гордость за свою страну.

Начинается открытие Авиашоу с демонстрации Российского флага, закреплённого между вертолётом и самолётом, движущимся на одинаковой скорости друг за другом, подчёркивая этим профессионализм пилотов, сидящих за штурвалами, так как, чтобы обе машины двигались равномерно, вертолёт должен двигаться на максимальной скорости, а самолёт - на минимальной, и пилотам приходится тщательно рассчитывать каждое свое движение, чтобы не превратить праздник в трагедию. Флаг проплывает над всем аэродромом и каждый из зрителей чувствует торжественность момента.

А затем выступления лётчиков следуют одно за другим, только успевай перевести дух.

Вот в небо взмывает группа "Русь" на легких пилотажных истребителях. В воздухе лётчики выполняют головокружительные перестроения, и я каждый раз удивлялся, насколько точно рассчитано каждое движение пилота, так как расстояние между самолётами минимальное, а скорость огромная. Есть у этой группы и юмористический номер, под названием "пьяный лётчик". Один из самолётов летит с выпущенными шасси очень низко над землей, и его полёт напоминает походку пьяного человека. Истребитель заваливается то на один бок, то на другой, то его полёт выравнивается, но тогда машина начинает раскачиваться сверху вниз, то нос, то хвост самолёта "тянет" в небо.

И, словно перестав "дурачится", "пьяный летчик" присоединяется к своим товарищам, и все они выполняют фигуры высшего пилотажа:

умопомрачительные и кажущиеся невероятными петли в воздухе.

У людей, наблюдающих за полетами серебристых машин, переплетаются самые разные чувства: радость, страх, восторг. Приходится только догадываться, сколько человеческого труда стоит за этим изяществом и лёгкостью полета. Я думаю, что только люди, очень любящие свою профессию, способны на такое.

Над аэродромом появляется самолёт - "пожарник", знаменитый БЕ -12п, не раз помогавший людям в тушении пожаров. Однажды мне довелось видеть БЕ-12п не в показательном полёте, а в деле. Было это в районе города Геленджика, где не спадала жара и не было дождей уже более двух месяцев. Почти ежедневно то и дело вспыхивали пожары; на этот раз по вине туристов, бросивших окурок, вспыхнул сосновый лес. Пожар бушевал более суток, так как с одной стороны находился скалистый обрыв, а с другой - бездорожье. И тут на помощь пришел БЕ-12п. Все люди, загорающие на пляже, видели, как он делал круг над морем, и, едва касаясь поверхности моря, набирал тонны воды и летел к месту пожара, обрушивая на огонь воду. К вечеру пожар был потушен.

На МАКСе показывалось тушение искусственного очага возгорания, когда самолёт, совершив посадку в тучах брызг на Москва - реке, в считанные секунды делал забор воды, и, взмыв кверху и сделав разворот, моментально обрушил целый водопад на огонь, полностью и почти мгновенно заставив умереть пламя.

В демонстрационных полётах мне больше всего нравится выступление самолётов - истребителей, и я очень горжусь тем, что такие знаменитые на весь мир лётчики, герои Росси, как А.Н.Квочур, Р.П.Таскаев, В.Г.Пугачёв, Е.И.Фролов работают на нашем аэродроме. Не раз этим лётчикам приходилось представлять новые машины, а ведь от того, как "преподнесёт" пилот машину, зависит дальнейшая судьба машины. Невозможно забыть знаменитую "кобру" Пугачёва, которую он делает на СУ-33, заставляя замереть тысячи людей от восхищения человеком, сумевшим заставить подчиниться своей воле тяжелую железную громаду.

Фигуры высшего пилотажа лётчики выполняют не только индивидуально. Особенно мощно смотрится группа "Витязи", в состав которой входят военные лётчики, выступающие на СУ - 27. Вот они летят чётким строем, создавая ровные геометрические фигуры. Затем они моментально делятся на две подгруппы и стремительно летят на встречу друг другу, как бы проходя сквозь строй. И тут же "становятся в строй" и одновременно крутят "бочку". Всё это настолько завораживает, что даже не задумываешься, какие перегрузки в этот момент переживают лётчики. Ведь при выполнении некоторых фигур самолёт испытывает перегрузку до девяти единиц. Каково же внутри испытателю! Но об этом некогда задумываться, глядя на внешний эффект. "Витязи" заканчивают свое выступление очень ярко - "раскрывающимся тюльпаном", когда вся группа на форсаже взмывает ввысь, и в один момент все самолеты плавно расходятся друг от друга и снизу это напоминает раскрывающийся цветок, просыпающийся тёплым летним утром.

Демонстрационные полёты обычно длятся шесть часов, но меня настолько поражает всё происходящее в небе, что день пролетает незаметно. И лишь когда в небе начинают появляться парашютисты, начинаешь понимать:

очередной день полётов подходит к концу, ведь это - "заключительный аккорд воздушной симфонии"

После непрекращающегося гула самолетов, почти не слышно стрекота вертолётов, разбрасывающих парашютистов, и можно видеть только разноцветные купола парашютов. Впечатление такое, что небо - голубая поляна, наполняющаяся яркими цветами. Это достойное завершение праздника!

Я был на всех МАКСах, проводимых в городе Жуковском, и очень часто в день полётов сияло солнце, небо было чистое, словно сияло голубизной, но иногда в эти дни шёл проливной дождь, люди прятались в павильонах во время дождя, а затем опять спешили на поле и с восторгом продолжали смотреть полёты.

Демонстрационные полёты - это яркое, эффектное и незабываемое зрелище. И я не разу не пожалел, что в дни полётов пришёл на МАКС.



назад
Конкурс завершился
 

- Награждение

 

- Победители

 

- Призеры

 

- Участники

Конкурс
 

- Главная страница

 

- Призы

 

- Итоги

 

- Организаторы

Меценаты
 

- Авиасалон, ОАО

 

- Галерея Арт-салон

 

- Газета "Городовой"

 

- Газета "ИНФОграмма"

 1997 - 2001 ® www.SOVA.Ru тел. (095) 211-24-20 факс. (095) 211-56-47

  Rambler's Top100