Краткая история -> на исходную страницу. << на исходную страницу

Краткая история

Почти во всех странах бывшего СССР известны поршневые двигатели для авиации общего назначения, которые были разработаны в прошлом в Чехословакии.

Напоминаю: четырех- и шестицилиндровые двигатели ”Вальтер-Минор” 4/III и 6/III, на базе которых были созданы М 332 и М 337. Эти двигатели использовали на самолетах ”Аэро-145” и ”Морава L-200”, знакомых многим любителям авиации.

Наследником производства этих малых авиадвигателей является завод ”ЛОМ-ПРАГА”, находящийся на окраине Праги. Завод занимается, главным образом, всеми видами ремонтов реактивных и поршневых двигателей, а также производством воздушных винтов. При этом ”ЛОМ-ПРАГА” кооперируется со многими чешскими заводами, специализирующимися в авиационной промышленности.

В настоящее время на заводе ”ЛОМ-ПРАГА” выпускают гамму двигателей:

- М 132А, АК - четырехцилиндровый, без компрессора, максимальной мощностью 120 л.с.;

- М 332А, АК - четырехцилиндровый, с компрессором, максимальной мощностью 140 л.с.;

- М 137А, АЗ - шестицилиндровый, без компрессора, максимальной мощностью 180 л.с.;

- М 337А, АК- шестицилиндровый, с компрессором, максимальной мощностью 210 л.с.

Двигатели имеют не только чешскую сертификацию, но получили и сертификаты других стран, например, от ГАР (Москва). Чешские моторы можно использовать с минеральным маслом МС-20 и российскими бензинами.

К двигателям можно получить следующие воздушные винты:

В 231 - двухлопастный, деревянный, постоянного шага, диаметром до 1800 мм;

В 341 - двухлопастный, металлический, постоянного шага с возможностью изменения шага на земле, диаметром до 1900 мм;

В 541 - двухлопастный, металлический, переменного шага (постоянной скорости) с возможностью флюгирования и реверса, диаметром до 1900 мм;

В 546 - трехлопастный, металлический, переменного шага (постоянной скорости) с возможностью флюгирования и реверса, диаметром до 1900 мм;

В 532 - трехлопастный, деревянный, переменного шага, только для шестицилиндровых двигателей, диаметром до 1750 мм;

В 500 - двухлопастный, металлический, переменного шага, диаметром 2000 мм (изготовитель - завод ”Авиа Хамильтон”, Чешская Республика).

Все двигатели в сравнении с другими известными двигателями имеют непосредственный впрыск топлива, что обеспечивает низкий удельный расход: на М 337 - 313 г/кВт*ч на максимальном длительном режиме и 292 г/кВт*ч - на крейсерском режиме.

Наши двигатели очень надежны в экстремальных атмосферных условиях. Ресурс при эксплуатации с маслом МС-20 - 800 часов, при эксплуатации с аддитивными маслами типа ”АЭРОШЕЛЛ” - 2000 часов. Мы работаем в области исследования возможностей эксплуатации наших двигателей на авиационных бензинах, о чем свидетельствуют хорошие практические опыты в России. Развиваются новые модификации двигателей с повышенной взлетной мощностью: М 332Б - 160 л.с. и М 337Б - 235 л.с. Модернизируются агрегаты двигателей в целях дальнейшего повышения надежности, ресурса и уменьшения объема регламентных работ в эксплуатации.

Авиационные двигатели М 332 и М 337 представляют собой четырехтактные инвертные двигатели воздушного охлаждения. Воздушный винт крепится фланцем на конический конец коленчатого вала. Двигатель снабжен низконапорным впрыском топлива перед впускными клапанами, приводным отключательным центробежным нагнетателем. Работой двух клапанов на каждом цилиндре системы газораспределения управляет кулачковый вал, вмонтированный в корпус на головках цилиндров (ОГЦ). В двигателях М 332АК и М 337 АК используется маслосистема, дающая возможность выполнять фигуры высшего пилотажа, в том числе, перевернутый полет на спине без ограничения. На рис.1 показан разрез двигателя с видами спереди и сзади, а на рис. 2 - показан принцип управления двигателем. Рычаг управления двигателем (РУД), поз.6, позволяет изменять мощность двигателя путем регулирования количества топливо-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания, а рычаг управления винтом (РУВ), поз.5, изменяет обороты воздушного винта с помощью регулятора оборотов. На фотографиях показан препарированный макет двигателя М 332АК (фото 1), примеры установки М 337АК на чешский самолет ЗЛИН-142 (фото 2), М 332АК - на самолет РВ-3 (США), который построил господин Й.В.Крыбус (фото 3), на фото 4 показан воздушный винт В 546 с реверсом и флюгированием (без аэродинамического кока).

Завод ”ЛОМ-ПРАГА” предлагает также выполнение капитальных ремонтов, выполнения сервисных работ у заказчика, запчасти на продажу , технические консультации заказчиков по эксплуатации двигателей.

Заказ экспозиции Подписка Карта комплекса Итоги посещения
Впервые в Жуковском регионе- аэрография на мобильных! >>

При любом использовании материалов комплекса ссылка на www.mvdv.ru обязательна. © 1997-2006 MVDV.Ru.