Краткая история создания -> на исходную страницу. << на исходную страницу

Краткая история создания

ОКБ имени А. С. Яковлева возникло в процессе создания своего первого самолета АИР-1 как самодеятельная, не оформленная каким-либо приказом группа конструкторов и рабочих. Датой рождения ОКБ принято считать 12 мая 1927 года - день начала летных испытаний АИР-1.
В активе творческой деятельности ОКБ свыше 200 типов и модификаций построенных летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 г. самолеты Як непрерывно находятся в крупносерийном производстве и в эксплуатации. За 70 лет построено 70 тысяч машин - наибольшая цифра для российских фирм.
Коллектив отличается наибольшей широтой тематики среди отечественных авиационных фирм. Под руководством Генерального конструктора академика А. С. Яковлева и его приемников создавались самолеты, вертолеты, планеры, беспилотные аппараты гражданского и военного назначения.
Самолеты Як получили широкое распространение внутри страны и за рубежом, а в ряде стран строились по лицензии. Сотни легких самолетов Як летают сейчас во многих странах мира. Немало за границей и наших пассажирских самолетов, включая Як-40 - единственный советский самолет, сертифицированный по западным нормам летной годности, который покупали 18 стран. Серийно выпускается американский Гольфстрим 200б спроектированный в ОКБ им. А.С. Яковлева как `Гэлакси`.
На самолете АИР-1 в 1927 г. были установлены первые советские рекорды, а всего на 19 типах легких, пассажирских и военных самолетов Як - 86 рекордов.
ОКБ награждено орденами Ленина, Красного Знамени, Октябрьской Революции, Почетным дипломом Международной авиационной федерации (ФАИ). Самолеты Як отмечены Ленинской и восемью Государственными премиями, премией Правительства Российской Федерации, золотой медалью ФАИ.
Заказ экспозиции Подписка Карта комплекса Итоги посещения
Новые предложения от туристического агентства >>

При любом использовании материалов комплекса ссылка на www.mvdv.ru обязательна. © 1997-2006 MVDV.Ru.