Краткая история создания компании -> на исходную страницу. << на исходную страницу

Краткая история создания компании

ОКБ "Аккорд" (г. Нижний Новгород) было организовано фирмой НПО "Авиа лтд" при поддержке комитета ВЛКСМ "Горьковского авиационного производственного объединения им. С. Орджоникидзе" (завод 21) в 1991 г. Коллектив состоял из молодых специалистов ОКБ завода. Возглавляли ОКБ "Аккорд" Главные конструктора Юрий Лахтачев и Евгений Маслов. За два года работы ОКБ был спроектирован и построен самолет прототип АККОРД с двигателями Д-150-10, на котором совершен первый полёт 18 апреля 1994 года летчиком-испытателем, начальник летной службы АО НАЗ "Сокол", Героем России Александром Коноваловым. По результатам эксплуатации двигателей Д-150-10 в ввиду крайне низкой их надежности и отсутствия авиационного сертификата принято решение об их замене на двигатели Teledyne Continental Motors IO-360ES. Этот тип двигателей был использован при проектировании самолетов Ил-103, Як-112 и Бе-103. Самолёт разрабатывался в соответствии с американскими нормами лётной годности лёгких самолётов FAA FAR-23 и отечественными авиационными правилами АП-23. В связи с серьёзной проработкой конструкции самолёта сборка первой опытной машины этой серии была начата только в 1996 году. Первый полёт самолёта "АККОРД-201" (сер. номер А33-00-001) с двигателями Teledyne Continental Motors IO-360ES был выполнен 20-го августа 1997 года пилотом ОКБ "Аккорд" Михаилом Никифоровым. В июле 1998 г. на Горьковском водохранилище проводились заводские гидроиспытания самолета Аккорд 201 и были подтверждены хорошие взлетно-посадочные характеристики самолета в варианте гидросамолета. Производство ведется НПО «Авиа Лтд» на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» по типовому технологическому циклу. Сборка ведется с применением приспособлений и сборочных стапелей. С 20-го апреля 2000 года самолёт "АККОРД-201" приступил к выполнению сертификационных полётов по программе СЗИ (сертификационных заводских испытаний) на основании отечественных норм летной годности АП-23, одобренной Авиарегистром МАК.
Заказ экспозиции Подписка Карта комплекса Итоги посещения
Впервые в Жуковском регионе- аэрография на мобильных! >>

При любом использовании материалов комплекса ссылка на www.mvdv.ru обязательна. © 1997-2006 MVDV.Ru.