Краткая история создания -> на исходную страницу. << на исходную страницу

Краткая история создания

История предприятия началась в 1939 году, когда в г. Улан-Удэ был построен завод по ремонту истребителей И-16 (конструктор Поликарпов) и скоростных бомбардировщиков СБ. Во время Второй мировой войны на заводе, получившем наименование "№ 99", приступили к выпуску бомбардировщиков Пе-2, с 1943 года начали строить истребители Ла-5, с 1944 по 1946 г.г. истребители Ла-7, а с 1946 года истребители Ла-9. С переходом советской военной авиации на реактивные двигатели, поршневые истребители Лавочкина уступили место реактивным учебно-тренировочным истребителям МиГ-15 УТИ, широко используемых в военно-воздушных силах многих стран на протяжении многих лет.
В 1956 году для нашего завода начался новый этап: мы впервые приступили к выпуску поршневых вертолетов соосной схемы, сначала Ка-15, а затем Ка-18. В начале 60-х годов производились крылатые ракеты морского и наземного базирования. В 1961-1965 годах на заводе выпускались высотные самолеты - разведчики и самолеты - мишени Як-25РВ, а в конце 60-х годов пассажирские самолеты Ан-24Б. В 1965-1975 годах для Военно-морского флота Советского Союза и других государств на заводе изготовляли газотурбинные палубные вертолеты Ка-25. В 1977 году началось производство сверхзвуковых истребителей - бомбардировщиков МиГ-27М.
В 80-е годы было начато производство учебно-боевых самолетов Су-25УБ, позднее была построена небольшая серия палубных учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Эти самолеты используются для подготовки морских летчиков, пилотирующих истребители, которые базируются на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". В 1989-1993 г.г. завод совместно с другими предприятиями России по лицензии осуществлял производство самолетов МиГ-27 в Индии. В середине 90-х годов параллельно с продолжением выпуска учебно-боевого самолета-штурмовика Су-25УБ, на заводе освоили производство модернизированных одноместных штурмовиков Су-39.
Важнейшей производственной программой завода уже на протяжении 30 лет является выпуск различных вариантов многоцелевого вертолета типа Ми-8. Магистральным направлением развития вертолетов семейства Ми-8 стало создание модификаций Ми-8АМТ (экспортная марка Ми-171) и Ми-8АМТШ (экспортная марка Ми-171Ш) с более мощными и экономичными двигателями, что позволило существенно улучшить летно-технические характеристики новых винтокрылых машин.
Заказ экспозиции Подписка Карта комплекса Итоги посещения
Водные аттракционы - море удовольствия и адреналина >>

При любом использовании материалов комплекса ссылка на www.mvdv.ru обязательна. © 1997-2006 MVDV.Ru.