:.. / ФНПЦ РПКБ |
Авионика пятого поколения создается в Раменском |
|||||||||
Федеральный научно-производственный центр ”Раменское приборостроительное конструкторское бюро” (ФНПЦ РПКБ), имея более чем полувековой опыт исследований, разработок и производства средств авионики, сегодня является ведущим российским разработчиком интегрированных комплексов, систем и приборов бортового радиоэлектронного оборудования четвертого и пятого поколений для вновь проектируемых и модернизируемых самолетов, вертолетов и летательных, аппаратов других классов. В его стенах было разработано и внедрено в серийное производство более 400 наименований изделий. В частности, РПКБ был создан первый в нашей стране (и один из первых в мире) цифровой прицельно-навигационный комплекс для самолета МиГ-25, комплексы для самолетов и вертолетов корабельного базирования Ка-27, Як-38, МиГ-29К и Су-33. РПКБ разработало комплекс авионики для истребителя-перехватчика МиГ-31, истребителей и истребителей-бомбардировщиков Су-27, Су-30, Су-32 и Су-35, вертолетов Ми-28Н, Ка-52. Предприятие разрабатывает программно-математическое обеспечение для решения задач, выполняемых летательным аппаратом, и является головным по разработке ”верхнего уровня” управления летательным аппаратом - системы управления авиационным комплексом. Она включает в свой состав информационно-управляющее поле кабины, а также информационно-управляющую вычислительную систему. Сегодня предприятие располагает современной вычислительно- моделирующей и стендовой базой, аттестованными производственными помещениями, уникальным лабораторным и испытательным оборудованием. Разрабатываемые предприятием приборы и системы подвергаются полному объему испытаний на воздействие внешних факторов (как раздельно, так и в комплексе - в соответствии с реальными условиями эксплуатации). Ведется разработка изделий с использованием микротехнологий и нанотехнологий. Системы, приборы и программное обеспечение ФНПЦ РПКБ соответствуют российским и зарубежным стандартам. В 1997 г. по инициативе РПКБ организована корпорация - Научно-производственный центр `Технокомплекс`. В состав корпорации вошли российские фирмы-разработчики и производители авионики: 1. Федеральный научно-производственный центр ОАО ”Раменское приборостроительное конструкторское бюро”, г.Раменское Московской области, 2. ОАО Московский научно-производственный комплекс ”Авионика”, г.Москва, 3. ОАО ”Аэроприбор-Восход”, г.Москва, 4. Курское ОАО ”Прибор”, г.Курск, 5. ОАО ”Раменский приборостроительный завод”, г.Раменское Московской области, 6. ОАО ”Чебоксарское научно-производственное приборостроительное предприятие ”ЭЛАРА”, г.Чебоксары, 7. ОАО ”Техприбор”, г.Санкт-Петербург, 8. ОАО ”Пермская научно-производственная приборостроительная компания”, г.Пермь, 9. ФГУП ”Уральский оптико-механический завод”, г.Екатеринбург, 10. ФГУП ”Научно-исследовательский институт прикладной механики имени академика В.И. Кузнецова”, г.Москва, 11. ФГУП ”Звезда”, О.С.Солнечный Тверской области, 12. ЗАО ”Электронная компания ”ЭЛКУС”, г.Санкт-Петербург, 13. ФГУП ”Казанское приборостроительное конструкторское бюро”, г.Казань, 14. ОАО ”Научно-производственное предприятие ”ЗВЕЗДА”, пос. Томилино Московской области, 15. ОАО ”КАМПО”, г.Орехово-Зуево Московской области, 16. ФГУП ”НИИАО”, г.Жуковский Московской области. 17. ОАО Энгельсское ОКБ ”Сигнал” им. А.И.Глухарева, г. Энгельс-19 Саратовской области Это позволило обеспечить единый технологический процесс от разработки и изготовления бортового оборудования до его обслуживания у заказчиков в, процессе всего цикла эксплуатации.. Налажены и активно реализуются межкорпоративные связи с ведущими фирмами России. В реализации ряда конкретных программ разработки летательных аппаратов РПКБ выступает в качестве головного! предприятия по комплектованию всего бортового оборудования, как из систем собственной разработки, так и из изделий, созданных другими фирмами в том числе и зарубежными. Информационно-управляющая вычислительная система строится на основе разрабатываемых и выпускаемых предприятием бортовых компьютеров и бортовых графических станций. РПКБ ведется большая работа и по модернизации авиационных комплексов, уже находящихся в эксплуатации. Детально проработаны вопросы унифицированного подхода к модернизации оборудования существующих самолетов, в частности, МиГ-29, Су-27, Су-17 и МиГ-27 и вертолетов Ми-17, Ми-24, Ка-31. Созданы образцы авионики для проведения такой модернизации, разработано соответствующее программно-математическое обеспечение. Информационно-управляющее поле кабины современного истребителя выполнено в соответствии с концепцией многоэкранной индикации с использованием единых принципов и базовых конструкционных решений. Разработаны информационно-управляющие поля для летательных аппаратов с одним и двумя членами экипажа, логика работы экипажа в различных режимах полета. В результате модернизации самолеты и вертолеты из узкоцелевых превращаются в многофункциональные, способные решать задачи завоевания господства в воздухе и ударные задачи, а вертолеты приобретают способность `воевать` не только днем, но и ночью, в сложных метеоусловиях. В модернизированные комплексы закладываются некоторые избыточные ресурсы, которые позволяют совместно с заказчиком проводить дальнейшее наращивание тактико-технических характеристик летательных аппаратов. Средства отображения информации распределены на приборной доске и в кабине так, чтобы обеспечить экипажу комфортное, психофизическое состояние, а также уменьшить время реакции считывания информации. Информационно-управляющее поле кабины модернизированных самолетов четвертого поколения, как и на машинах пятого поколения, выполнено с использованием жидкокристаллических крупноформатных многофункциональных цветных индикаторов с инвариантным размещением на объекте (горизонтально или вертикально). Обеспечивается вывод на экран индикаторов информации в графическом виде, в телевизионном виде от датчиков с любым форматом телевизионного сигнала, в телевизионном виде с наложенной графической информацией. Кнопочное обрамление индикаторов обеспечивает централизованное управление всем БРЭО и значительно сокращает количество органов управления в кабине и количество автономных пультов. Помимо дисплеев и дополнительных информационных каналов, в состав БРЭО вводится и новый вычислительный канал, ядром которого является быстродействующая БЦВМ. Посредством мультиплексной шины данных, соответствующей международным стандартам ARINC 429 и MIL-STD 1553В, обеспечивается сопряжение с любыми периферийными устройствами и подвесным вооружением как российского, так и зарубежного производства, а также с аппаратурой с нестандартными и устаревшими интерфейсами. Программирование ведется на языке высокого уровня, изменение программы осуществляется непосредственно на борту объекта без снятия вычислительных средств. В РПКБ внедрено модульное сборочное промышленное программирование, что позволило значительно сократить сроки модернизации объектов. Реализован режим навигации с возможностью полета по маршруту по электронной карте формата 2D и 3D с селекцией подстилающей поверхности. Реализованы режимы работы с электронной картой вид `с самолета на землю`, вид `с земли на самолет`, режим просмотра карты и маршрута. В процессе модернизации реализуется принцип максимального сохранения установленного оборудования, ПМО и протоколов информационного взаимодействия (ПИВ). Следует особо отметить тот факт, что вновь устанавливаемое на самолеты и вертолеты оборудование не требует доработки уже имеющихся на борту систем. Новая элементная база позволила, наряду с увеличением объема решаемых задач, уменьшить вес и габариты устанавливаемого оборудования. Функциональные блоки являются унифицированными, что обеспечивает создание любой конфигурации комплексов систем на летательном аппарате. Применение однотипных конструктивно сменных модулей упрощает ремонт и эксплуатацию оборудования. Более 20 лет предприятие работает также в области создания комплексов планирования действий авиации. Такие комплексы конструкционно выполняются в трех вариантах: стационарные (офисные), мобильные (в легких транспортируемых контейнерах) портативные (переносные). ФНПЦ РПКБ сегодня является одним из мировых лидеров в области авионики. Он обладает большим научно-техническим заделом, квалифицированными кадрам и современным оборудованием. РПКБ открыто для сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами и инвесторами. |
|||||||||
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на https://airshow.ru обязательна. |