:.. / Уралкриомаш

История предприятия.

В начале 50-х годов с развитием космических исследований в нашей стране возникла потребность в средствах для транспортировки по железной дороге больших количеств жидкого кислорода.

В 1953 году для курирования производства цистерн для перевозки жидкого кислорода при КБ грузового вагоностроения Уралвагонзавода была организована группа конструкторов во главе с М. Н. Веремьевым. Коллектив, проведя необходимые исследовательские и опытные работы, разработал собственный образец цистерны уже в 1953 г.

В 1954 году коллективом группы конструкторов была разработана документация на новую железнодорожную цистерну для перевозки жидкого кислорода – изделие 8Г52, которая была принята к серийному производству.

Постановлением Совета Министров СССР эта группа конструкторов была выделена в самостоятельное ОКБ по криогенной технике и наземному стартовому оборудованию.

С освоением выпуска железнодорожной цистерны 8Г52 возникла новая отрасль криогенного машиностроения – цистерностроение дпя криогенных жидкостей.

В период с 1954 по 1964 годы созданы такие изделия как:

8Г61 – железнодорожная цистерна для транспортировки кислорода в составе поезда 8Г59;
8Г325 – азотодобывающая станция для производства жидкого и сжатого азота и кислорода;
8П211 – вагон–компрессорная станция в составе поезда 8Г59;
8Г0117- заправщик жидким кислородом;
8Г118 – дозаправщик жидким кислородом;
8Г59, 8Г60 – поезд транспортировщик жидкого кислорода с обратной конденсацией;
8П212 – технологический вагон для ожижения паров кислорода;
8Г54 -железнодорожная цистерна для перевозки жидкого азота;
8Г162 – автоцистерна для перевозки и заправки жидким кислородом.

В 1965-1975 годах разработаны и созданы изделия:

8П43 – хранилище жидкого кислорода;
Железнодорожная цистерна для перевозки углекислоты;
АРЖК1М – аэродромный резервуар для жидкого кислорода;
575.000.000- автоцистерна для транспортировки жидкого кислорода;
11Г180 - жепезнодорожная ресиверная дпя сжатого азота и гелия;
11Г724 - заправщик переохлажденным жидким кислородом;
11Г128 – железнодорожная цистерна для перевозки сжатого фтора;
11Т735- цистерна для перевозки жидкого азота в составе поезда 11Т731;
11Т733 – железнодорожная цистерна для перевозки жидкого аммиака.

В 1980 году ОКБ преобразовано в самостоятельное предприятие - Уральское конструкторское бюро машиностроения, а в 1994 году - в ОАО ”Уралкриомаш”, которым в последующие годы были разработаны и созданы изделия:

8Г513М – железнодорожная транспортная цистерна для транспортировки жидких кислорода, аргона и азота;
15-558С – железнодорожная цистерна для транспортировки и хранения жидких кислорода, азота и аргона;
15-147У- цистерна для транспортировки и хранения жидкого этилена и сжиженного природного газа;
ЖВЦ100М и ЖВЦ100М2 - цистерны для транспортировки и хранения жидкого водорода;
15-559 – цистерна для перевозки углекислоты;
15-145, 15-150, 15-5103 – цистерны для перевозки нефтепродуктов;
15-51О2 – цистерна метаноловая;
15-5104 – цистерна для перевозки линейноалкилбензолсульфоновой кислоты (ЛАБСК);
Системы заправки жидким кислородом и водородом стартового комплекса ”Энергия-Буран” (17Г88, 17Г86, 17Г140, 17Г141, 17Г84);
Системы посадочного комплекса 11П72;
11Г182, 11Г182М – системы азотообеспечения стартового комплекса;
11Г738, 11Г738М – системы заправки жидким кислородом разгонного блока ракеты – носителя ”Протон”;
Система заправки жидким водородом и сжиженным природным газом летающей лаборатории ТУ155;
Установка для тушения газоконденсационных и нефтяных скважин ”Штурм”;
Стендовое оборудование испытания двигателей для индийской компании ”ИСРО”;
Автомобильная газификационная установка ГАС-100 для предупреждения, локализации и тушения пожаров в угольных шахтах;
Подземная газификационная установка МИГ – 0,3/1,6 для профилактики и тушения эндогенных пожаров;
Система быстрого замораживания и хранения овощей и фруктов;
Система заправки керосином и обеспечения азотом ракеты-носителя на стартовой платформе морского базирования (международный проект ”Морской старт”);
Оборудование для бензозаправочных станций.

Новости Реклама Карта сайта Статистика

При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на www.mvdv.ru обязательна.
При публикации использованы материалы из открытых источников.
Все права защищены и охраняются законом. c 1997-2004 MVDV.Ru
Эл: 77-6097 от 14 февраля 2002 г. Выходит с 3 февраля 1997 г.