:.. / Уралкриомаш |
История предприятия. |
||||||
В начале 50-х годов с развитием космических исследований в нашей стране возникла потребность в средствах для транспортировки по железной дороге больших количеств жидкого кислорода. В 1953 году для курирования производства цистерн для перевозки жидкого кислорода при КБ грузового вагоностроения Уралвагонзавода была организована группа конструкторов во главе с М. Н. Веремьевым. Коллектив, проведя необходимые исследовательские и опытные работы, разработал собственный образец цистерны уже в 1953 г. В 1954 году коллективом группы конструкторов была разработана документация на новую железнодорожную цистерну для перевозки жидкого кислорода – изделие 8Г52, которая была принята к серийному производству. Постановлением Совета Министров СССР эта группа конструкторов была выделена в самостоятельное ОКБ по криогенной технике и наземному стартовому оборудованию. С освоением выпуска железнодорожной цистерны 8Г52 возникла новая отрасль криогенного машиностроения – цистерностроение дпя криогенных жидкостей. В период с 1954 по 1964 годы созданы такие изделия как: 8Г61 – железнодорожная цистерна для транспортировки кислорода в составе поезда 8Г59; 8Г325 – азотодобывающая станция для производства жидкого и сжатого азота и кислорода; 8П211 – вагон–компрессорная станция в составе поезда 8Г59; 8Г0117- заправщик жидким кислородом; 8Г118 – дозаправщик жидким кислородом; 8Г59, 8Г60 – поезд транспортировщик жидкого кислорода с обратной конденсацией; 8П212 – технологический вагон для ожижения паров кислорода; 8Г54 -железнодорожная цистерна для перевозки жидкого азота; 8Г162 – автоцистерна для перевозки и заправки жидким кислородом. В 1965-1975 годах разработаны и созданы изделия: 8П43 – хранилище жидкого кислорода; Железнодорожная цистерна для перевозки углекислоты; АРЖК1М – аэродромный резервуар для жидкого кислорода; 575.000.000- автоцистерна для транспортировки жидкого кислорода; 11Г180 - жепезнодорожная ресиверная дпя сжатого азота и гелия; 11Г724 - заправщик переохлажденным жидким кислородом; 11Г128 – железнодорожная цистерна для перевозки сжатого фтора; 11Т735- цистерна для перевозки жидкого азота в составе поезда 11Т731; 11Т733 – железнодорожная цистерна для перевозки жидкого аммиака. В 1980 году ОКБ преобразовано в самостоятельное предприятие - Уральское конструкторское бюро машиностроения, а в 1994 году - в ОАО ”Уралкриомаш”, которым в последующие годы были разработаны и созданы изделия: 8Г513М – железнодорожная транспортная цистерна для транспортировки жидких кислорода, аргона и азота; 15-558С – железнодорожная цистерна для транспортировки и хранения жидких кислорода, азота и аргона; 15-147У- цистерна для транспортировки и хранения жидкого этилена и сжиженного природного газа; ЖВЦ100М и ЖВЦ100М2 - цистерны для транспортировки и хранения жидкого водорода; 15-559 – цистерна для перевозки углекислоты; 15-145, 15-150, 15-5103 – цистерны для перевозки нефтепродуктов; 15-51О2 – цистерна метаноловая; 15-5104 – цистерна для перевозки линейноалкилбензолсульфоновой кислоты (ЛАБСК); Системы заправки жидким кислородом и водородом стартового комплекса ”Энергия-Буран” (17Г88, 17Г86, 17Г140, 17Г141, 17Г84); Системы посадочного комплекса 11П72; 11Г182, 11Г182М – системы азотообеспечения стартового комплекса; 11Г738, 11Г738М – системы заправки жидким кислородом разгонного блока ракеты – носителя ”Протон”; Система заправки жидким водородом и сжиженным природным газом летающей лаборатории ТУ155; Установка для тушения газоконденсационных и нефтяных скважин ”Штурм”; Стендовое оборудование испытания двигателей для индийской компании ”ИСРО”; Автомобильная газификационная установка ГАС-100 для предупреждения, локализации и тушения пожаров в угольных шахтах; Подземная газификационная установка МИГ – 0,3/1,6 для профилактики и тушения эндогенных пожаров; Система быстрого замораживания и хранения овощей и фруктов; Система заправки керосином и обеспечения азотом ракеты-носителя на стартовой платформе морского базирования (международный проект ”Морской старт”); Оборудование для бензозаправочных станций. |
||||||
При любом использовании материалов веб-сайта ссылка на www.mvdv.ru обязательна. |