<< на главную страницу

Краткая история создания компании


1942 г. Во время Великой Отечественной войны в г. Казани основывается завод N 448. Это первое наименование будущего завода "Техприбор", который получил статус Союзного завода и все военные годы обеспечивал самолеты топливомерами, масломерами и электробомбосбрасывателями.

1945 г. Завод переводится из Казани в Ленинград, на территорию бывшего Корпусного аэродрома, в мастерских которого работал до 1918г. известный авиаконструктор И.И. Сикорский.

1946 г. На базе завода организуется опытно-конструкторское бюро: ОКБ-448. Предприятие определяется ведущим в отрасли по проблемам измерения запаса и расхода топлива, ГСМ и гидрожидкостей для всех летательных аппаратов, выпускаемых в стране.

1950 гг. Разрабатываются качественно новые конструктивные решения в области топливометрии в связи с развитием реактивной авиации. Кроме того создается тахометрическая аппаратура, аппаратура для измерения электрических величин, манипуляторы для атомной промышленности.

1960 г. Рычажно-поплавковые датчики заменяются электроемкостными датчиками уровня топлива. Начинают создаваться бортовые системы и комплексы индикации массы топлива, управления распределением топлива и центровки самолета по топливу, системы измерения расхода топлива для военной и гражданской авиации, системы измерения топлива и системы управления топливом для малой авиации. Большая часть этой аппаратуры до сих пор находится в строю. Устаревшие модели подвергаются глубокой модернизации.

1960, 70 гг. Вторым определяющим направлением деятельности предприятия становится космическая тематика. Кабины космических кораблей "Восход" и "Восток", станций "Союз" и "Салют" оснащаются приборами разработки и изготовления "Техприбора". Среди них - "Глобус", навигационный прибор космонавта. Создаются системы управления параметрами жидкометаллических теплоносителей для космических энергостанций и атомной промышленности. В этот период наш завод посещали космонавты: Г. Титов, А. Елисеев, В. Шаталов, Г. Береговой, А. Леонов.

1970 гг. Предприятие разрабатывает и выпускает приборы для радионавигационных систем "слепой" посадки и авиационные прицелы бомбометания.

1980 гг. "Техприбор" начинает заниматься разработкой и производством бортовых систем контроля для газотурбинных авиадвигателей. Работы по их модернизации проводятся постоянно, вплоть до последнего времени. Принята концепция функционально - модульного построения электронных блоков, что существенно ускорило их разработку и повысило ремонтопригодность. Осуществляется постепенный переход от аналоговых методов измерения и управления к цифровым.

1990 г. Предприятие подключается к морской тематике: разрабатывается и производится система автоматизации судовых дизелей для гражданских судов и ВМФ.

2000 г. Осваивается производство бортовых регистраторов полетной информации для вертолетов. Начинается разработка, модернизация и выпуск бортовой аппаратуры виброконтроля авиационных двигателей.

2001 г. Начинают разрабатываться системы сбора и обработки информации для маневренных самолетов.

2002 г. Начата разработка топливоизмерительных систем с электроемкостными детекторными датчиками уровня топлива.

2003 г. Создаются первые моноблочные топливоизмерительные системы. Разрабатывается система дистанционного управления судовыми дизелями.

2004 г. Начата разработка топливоизмерительных систем для самолетов 5-го поколения. Разрабатываются топливомеры для маневровых тепловозов.