<< на главную страницу

Краткая история компании


ОАО "СПАРК" - одно из старейших среди авиаремонтных предприятий России. 15 августа 2006 года Санкт-Петербургской авиаремонтной компании исполнилось 75 лет.


За свою многолетнюю историю оно прошло путь от примитивных мастерских до крупнейшего, оснащенного самым современным оборудованием и укомплектованного высококвалифицированным персоналом, ремонтного предприятия.


15 августа 1931 года начала самостоятельно функционировать Авиационно-ремонтная база ГВФ (АРБ ГВФ). Дата рождения АРБ ГВФ является отправной точкой в истории завода, превратившегося со временем в авиаремонтный завод №21, а затем, в акционерное общество открытого типа ОАО «Санкт-Петербургская авиаремонтная компания».


До 1959 года на предприятии производился ремонт легких самолетов и их двигателей и постройка новых опытных самолетов ЛК-1, АСК («Амфибия Северного Края»), серийное изготовление самолетов-амфибий.


Уже в 1958 году предприятие провело активную подготовку к ремонту вертолетов, и, в следующем году из его цехов вернулись в небо 48 аппаратов типа Ми-4 ОКБ М.Л. Миля. Работа с вертолетами данной модели продлилась ни много, ни мало 27 лет, вплоть до 1985 года. За этот период времени заводчане восстановили 2510 аппаратов, то есть до 76% от общего числа построенных Ми-4. Также заводчане занимались и двумя моделями вертолетов ОКБ Н.И. Камова. К их освоению приступили в 1959 г., а в 1960-м восстановили по одному первому образцу Ка-15 и Ка-18. В 1968 г. освоен ремонт вертолетов семейства Ми-8.


В 1993 г. в процессе приватизации предприятие преобразовано в открытое акционерное общество.


В настоящее время ОАО "СПАРК" является ведущим отечественным предприятием по капитальному ремонту и модернизации (как для российских, так и зарубежных заказчиков) вертолетов типа Ми-8/17 всех модификаций, а также уникальных соосных камовских машин Ка-32Т и Ка-32С. Кроме того, компания обеспечивает подготовку авиационных специалистов, призванных эксплуатировать эти вертолеты. Услугами предприятия пользуются заказчики более чем из 70 авиакомпаний России и 30 зарубежных стран.
Ежегодно на предприятии ремонтируется более 100 вертолетов Ми-8/17 и Ка-32 различных модификаций.


С 2004 года ОАО "СПАРК" совместно с ФГУП "Рособоронэкспорт" реализует ряд проектов государственного значения в рамках межправительственных договоренностей России и Мексики по созданию сервисных центров технического обслуживания наших вертолетов. Компания «СПАРК» единственная, кто разработал и спроектировал для поставки «под ключ» сервисный центр по техобслуживанию и ремонту вертолетов. Строительство первого сервисного центра уже завершилось в Мексике.


Сегодня ОАО «СПАРК» – быстрорастущая, динамичная и многопрофильная структура, активно действующая как на отечественном, так и на зарубежном авиационном рынке. Компания всегда открыта к взаимовыгодному сотрудничеству со всеми партнерами, эксплуатирующими российскую вертолетную технику.