Авиасалон МАКС в Жуковском
МАКС
Международный Авиационно-Космический Салон. Электронная выставка
25.08-30.08 2015, Жуковский, ЛИИ им. М.М.Громова
МАКС
Международный Авиационно-Космический Салон. Электронная выставка
25.08-30.08 2015, Жуковский, ЛИИ им. М.М.Громова
 

Меньше людей, больше денег

Развлекательную часть МАКСа-2011 испортили дождь и несостоявшийся взлет истребителя Т-50. Но по объему подписанных контрактов салон превзошел результаты 2009 года даже с учетом отсутствия военных заказов. Коммерческая направленность авиасалона может стать его отличительной особенностью, полагают эксперты.

«Мы должны стать успешными не только в сегменте военной техники, но и в сегментах транспортной и гражданской авиации», – сказал в интервью «Газете.Ru» президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян по итогам деловой программы МАКС-2011.

По результатам отдельного авиасалона задачу можно считать частично реализованной. Контракты заключены только на гражданские самолеты.

В пакет ОАК вошли твердые контракты на поставку 124 лайнеров; с опционами и соглашениями о намерениях объем достиг 230 самолетов.

«Ростехнологии» договорились о поставке 50 самолетов МС-2; 28 штук МС-21 приобретает «Ильюшин Финанс»; 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 законтрактовала индонезийская Sky Aviation; еще 10 лайнеров покупает «Газпром авиа». А «ВЭБ-лизинг» подписал договор на поставку 24 SSJ для авиакомпании UTair.

Объем заказов на самолеты МС-21 составил более $6 млрд, на Sukhoi Superjet пришлись остальные $1,5 млрд, подсчитал Погосян.

Всего за первые 4 дня работы МАКС-2011 в подмосковном Жуковском были подписаны соглашения на сумму более $10 млрд.

«По предварительным оценкам, цифра перешла границу авиасалона МАКС-2009, и это более $10 млрд», – сказал генеральный директор компании «Авиасалон» Владимир Борисов.

«Авиасалон» выступает организатором МАКСа. Посетителей, напротив, было меньше, чем на прошлом салоне – 440 000 человек (в 2009 году около 600 000). В Жуковском почти весь воскресный день шел дождь.

Airbus и Boeing остались без крупных контрактов. Европейский авиастроительный концерн договорился с «Трансаэро» о поставке 8 самолетов Airbus A320 Neo каталожной стоимостью $729 млн.

В планах корпорации продажа в Россию крупнейшего в мире пассажирского лайнера А-380.

Потенциальным покупателем в Airbus считают «Аэрофлот». «Сейчас мы находимся в фазе оценки проекта. Мы смотрим, на какие маршруты подошел бы этот самолет. До переговоров пока дело не дошло», – сообщил «Газете.Ru» вице-президент Airbus по Европе Кристофер Бакли.

Boeing оценил спрос на рынке СНГ на ближайшие 5 лет в 1080 новых самолетов стоимостью в $110 млрд. 75% этих самолетов придется на Россию. «Поэтому Россия – самый важный для нас рынок в этом регионе и один из 15 самых важных рынков в мире. В России будет увеличиваться как авиапарк в целом, так и поставки новых самолетов на замену старым», – говорил в интервью «Газете.Ru» вице-президент Boeing Рэнди Тинсен.

Военная часть деловой программы салона в 2011 году не была реализована. Все подписанные на МАКСе контракты заключены на поставку гражданских самолетов, а военные заказы не были оформлены.

В 2009 году российские ВВС заказали 64 боевых самолета.

В 2011 году Минобороны отказалось от запланированного подписания на МАКСе двух контрактов – на покупку 24 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ для единственного в России 279-го корабельного авиаполка ВМФ (базируется на авианосце «Адмирал Кузнецов») и 60 учебно-боевых самолетов Як-130 для ВВС. Сумма соглашений должна была составить около $3 млрд, но военные не смогли согласовать окончательную цену.

«Я надеюсь, что в ближайшее время мы подпишем контракты по МиГ-29К и по Як-130», – сказал «Газете.Ru» Погосян.

Основной достопримечательностью военной экспозиции ОАК стал первый серийный истребитель пятого поколения Т-50. Главнокомандующий Военно-воздушных сил Александр Зелин рассчитывает, что самолет поступит в войска в 2014–2015 годах. Первый демонстрационный полет на авиасалоне Т-50 совершил сразу после выступления премьер-министра Владимира Путина. Полет прошел успешно, и истребитель совершил посадку на аэродроме в Раменском.

Но полет на закрытии авиасалона не состоялся. В воскресенье истребитель прекратил взлет по техническим причинам, сообщил «Газете.Ru» очевидец.

РИА «Новости» передало, что при взлете истребителя была видна вспышка, после чего самолет совершил посадку с выпущенным тормозным парашютом. «Самолет Т-50 прекратил взлет по техническим причинам. На данный момент известно, что пилот жив», – сказал официальный представитель дирекции.

Крупнейшие контракты на поставку самолетов в рамках МАКС были заключены между российскими организациями, основные покупатели – компании с участием государства в капитале.

«Но показухи на этом МАКСе было меньше, – считает Роман Гусаров из Avia.ru. – Есть ощущение, что контракты будут реально выполняться и вскоре производители получат аванс и начнут работу. Часть контрактов, заключенных на прежних авиасалонах, не была реализована».

Борис Рыбак из агентства «Инфомост» менее скептичен в отношении экспортных контрактов. «Говорить, что контракты заключены только с отечественными компаниями, нельзя. Контракт заключен с Кубой на поставку Ан-158, и есть соглашение о намерениях с Индонезией на 10 SSJ», – напомнил он, добавив, что «коммерческая направленность авиасалона может стать его отличительной особенностью».



Дата публикации: 2011-08-23

Относится к странице выставки МАКС
Обсуждение Еще не было обсуждений.
© 1997 - 2017 SOVA.ru Реклама